|
| | |
|
4 стр
|
|
Зоровавель
|
Цитата участника Янэк:
Ок, значит Кана Галилейская читаем как
"Зависть/Ревность конкретно Галилейская" .
|
Именно Галилейская..., а
Галилея - языческая.
Рим 11 11 Итак спрашиваю: неужели они преткнулись, чтобы
совсем пасть? Никак. Но от их падения спасение язычникам, чтобы
возбудить в них ревность.
Цитата участника Orly:
Нет. В том то и дело, что ничего конкретного нет. Зависть и
ревность ведь не одно и то же. Зависть-однозначно отрицательное
качество. А вот ревности и Бог-Ревнитель не чужд.
|
Да наверное,
ревность и зависть не одно и то же..., но дело в том, что ревность Господа,
обозначена тем же словом:
7068
ha'n>qi ревность, зависть, раздражение, негодование, ярость.
Хочу ознакомить тебя с интересной выдержкой из Сефер Баhир:
Цитата:
42. Сказал им: «Войдите и послушайте уточнения огласовок
Торы Моше».
Сел и разъяснил для них: «Хирик ненавидит злых и
наказывает их, и рядом с ним (бе-цидо) – ревность, ненависть и
соревнование, как написано (Теилим(Псалмы),
37:12): «И скрежещет на него зубами своими», - читай не «скрежещет» (хорэк), а
«отдаляет» (рохэк): отдали эти качества от
себя, и отдалится от тебя зло и, тем более, благо прилепится к тебе».
43. Хирик. Читайте
не Хирик,
а Керах(лёд).
Всякое место, куда прилеплен Хирик, остаётся лёд, как
написано (Шмот,
34:7): «И очистится».
44. И из чего слышно, что этот Хирик –
язык горения? Потому что она
(огласовка Хирик) – огонь, сжигающий все
огни, как написано (Млахим-алеф (Первая Книга Царей),
18:38): «И пал огонь Б-жий и съел
всесожжение, и дрова, и камни, и прах, и воду, которая во рве, вылизал».
|
Думаю чудо
именно в том и состоит, что "брак в Кане", т.е. соединение двух
учений испытывающих патологическую неприязнь друг к другу.
Причем, наполняются Новым вином, именно каменные водоносы, т.е.
последователи иудаизма...
|
|
|
Orly
|
Цитата участника Янэк:
Как узнать, что обозначает название того или иного города?
Например, только в первой главе от Иоанна упоминается два города с
частицей Виф-, Вифавра и Вифсаида. Что
обозначают названия этих городов?
И какое между ними расстояние? Как они расположены по отношению друг к
другу? Есть у кого-то ссылки на древнееврейские карты?
|
Янэк,
частица "виф-" (а точнее "бит-", "бейт-") в
названиях городов означает "дом": Вифлеем (Бейт-Лехем)-Дом
Хлеба. (... характерно, что по арабски тот же Вифлеем звучит как Бет-Лахм и
означает "дом мяса". Вифлеем сейчас, увы, чисто арабский город...).
Вифсаида, следовательно была
Бейт-Саида (Дом Трапезы), Вифавра была Бейт-Хаврой (Домом
Дружбы).
Интересные названия, надо отметить.
Если учесть, что и Капернаум (Кфар Нахум) был "Деревней Утешения", то все
эти поселения с такими замечательными именами, вознесшиеся до небес,
расположенные в самом живописном месте Израиля, плодородном и полном рыбы,-на побережье Генисаретского моря,-так низко
пали, отвергнув Господа. Все эти поселения были разрушены и, что удивительно!-до сих пор не
восстановлены. Хотя многие более ранние и даже очень древние библейские
города и деревни восстановлены, словно воскресли из пепла истории .
|
|
|
Orly
|
Цитата участника Янэк:
Но
информация с сайта Библейской архиологией не
приближается к правде, а Ваша, на 100% логична и имеет смысл.
Как узнать самому, что значит название того или иного города? Если
возможно, то поделитесь ссылкой, пожалуйста. И очень бы хотелось проверить
действительно ли Каин и Кана имеют общий корень, поскольку это важная
информация для понимания отрывка.
Ещё у меня возник такой вопрос: название города Вефиль (так
Иаков когда-то переименовал Луз) переводится как "Дом
Божий", то-есть частицы Веф-,
и Виф-
переводятся одинаково, как "дом", и вы писали об этом раньше. В
оригинальных текстах эти частички тоже пишутся по-разному? Я спрашиваю
потому, что всё-таки "е" и "и" буквы разные, не разными
ли домами называются эти города? К примеру, как каменный дом и деревянный
дом? Спасибо.
|
Ох, Янэк.. Вы
преувеличиваете мои познания...
Я тут посмотрела... Кана имеет первый каф, а не куф.
Согласные "каф" и "куф" звучат абсолютно идентично, но отличаются только на
письме. Т.е. название Каны связано таки с камышом, который по-видимому
рос там.
Заодно посмотрела, как пиштся Вифсаида. Оказалось "Бейт-Цаида". Т.е. это не Дом
Помощи, а Дом Ловли. Буква "цади" вместо буквы "самех"
кардинально поменяла смысл слова.
Вот так вот. Это только лишний раз доказывает, что семь раз отмерь, один
отрежь. И что написано пером, не вырубишь топором.Т.е. все
свои домыслы надо сверять с письменным авторитетным первоисточником. С
энциклопедией. По крайней мере с картой.
Нет мне прощения, но я очень-очень извиняюсь и обещаю в дальнейшм не
вводить честной народ в заблуждение. И на старуху бывает проруха.
Теперь по поводу "Веф-" и "Виф-" (...сейчас пишу проверенные вещи-можете мне
доверять на все 100..). И то, и другое относится к слову "дом". В
иврите важны согласные. Гласные могут чередоваться. Например, "Дом хлеба"-это
"Бейт лехем",
а "домашний"-уже "бийти". Важны согласные
буквы корня. Они показательны. В данном случае, это согласные "бет" и "тав", произносимые греками, как "в" и
"ф". Гласные не так
важны.
По поводу смокв. Они у нас созревают все лето, кроме зимы, ранней весны
и поздней осени. Если не ошибаюсь, инжирные дервья дают по два или три урожая за лето.
Перед Песахом, т.е.
ранней весной, понятно, смоковница не плодоносит.
|
|
|
Зоровавель
|
Цитата участника Владимир 3694
Точно, "лежавшие". Чувствую, и тут нам не обойтись
без Orly и Зоровавеля.
|
Точно лежавшие, потому, что стоять они смогут
только тогда, когда вместят ТРИ меры...
ТРИ МЕРЫ:
1. Мера Закона
2. Мера Милости
3. Мера Истины
Отсюда, другое
прочтение слов Христа:
Мф 7 2 ибо
каким судом судите, таким будете судимы; и какою мерою мерите,
такою и вам будут мерить.
Поэтому разговоры про Бат, или Ефу, или две ладошки, это суета...
Каменные водоносы, по определению, могли вместить все три меры...
К сожалению, таких сосудов очень мало..., в основном одну, максимум две...
Поэтому водоносы, пока не приняли в себя все три меры, стоять перед Богом не
могли, по определению, только лежали...
Впрочем, как и я, в пеленах...
|
|
|
Orly
|
Цитата участника kapitu:
Как бы вполне себе ангелы, ведь человек совершивший
преступление в гриб, к примеру, не превращается, ну а как мы знаем все по
образу и подобию.
|
Ну Вы
сравнили! Ангелов и человека! Человек-дитя Божье. Ангелы-служебные духи,
силы, смыслы. Если смысл извратил сам себя, во что он превращается? В
абракадабру, в бессмыслицу.
Человек, как ребенок, наследует свойства Отца. До конца ему не извратиться, все равно человеческое, пусть и
глубоко сокрытое, (читайте: Божье) да останется.
Цитата:
А чем по-вашему
сатана Иисуса искушал?
|
ну там
вроде написано: всей славой мира сего.
Цитата:
Мне ближе другой персонаж Писания :" с
сего времени Царствие Божие благовествуется, и всякийусилием входит
в него."
|
kapitu, Вы,
как сильная девушка, предпочитаете усилие? надеюсь, верно истолкованное,
как усилие над собой?
|
|
|
Зоровавель
|
Цитата участника Янэк:
Откуда у Вас эта информация о трёх мерах ?
|
От Духа Святого...
Или у Вас этот источник вызывает сомнение???
В смысле..., не Дух Святой, конечно, а Зоровавель..., как слушатель?
Слушатель и правда никудышний..., иногда забываю
открытое..., не насовсем наверное,
но факт остается фактом, как в той притче Христа: Налетели птицы и
поклевали... Пытаюсь вспомнить и не могу..., тогда начинаю сожалеть что
не записываю...
А Вы, разве не видите, что эта информация верная??? Если видите, то должны
знать, что верная информация происходит от Духа Святого.
Это же значение, три меры, имеют в притче Христа, о Царстве:
Мф 13
33 Иную
притчу сказал Он им: Царство Небесное подобно закваске, которую женщина,
взяв, положила в три меры муки, доколе не вскисло все.
|
|
|
Зоровавель
|
Цитата участника Янэк:
У меня был вопрос не по количеству, ибо с ним всё понятно, а
по названиям трёх мер. Почему закон, милость и истина, а не к
примеру, вера, надежда и любовь?
|
Вера надежда и любовь, это категории одного вектора
направленности, т.е. одного Духа, только различной силы проявления.
В дереве сфирот это сфиры срединного
столба: Иесод, Тиферет и Кетер.
У Закона и милости противоположный вектор направленности. Это левое и правое.
Поэтому Господь в Истине примиряет эти два вектора. И правое и
левое в Истине становится одной сутью.
Еф 2
14 Ибо Он
есть мир наш, соделавший из обоих одно и
разрушивший стоявшую посреди преграду,
Еф 2
15 упразднив вражду Плотию Своею, а закон заповедей учением, дабы
из двух создать в Себе Самом одного нового человека, устрояя мир,
Еф 2
16 и в одном теле примирить обоих с Богом посредством креста,
убив вражду на нем.
До Христа была одна мера - это Закон. Христос принес ещё две:
Ин 1 17 ибо
закон дан чрез Моисея; благодать же и истина произошли
чрез Иисуса Христа.
Об этих двух мерах говорит Он самарянке у колодца:
Ин 4 23 Но
настанет время и настало уже, когда истинные поклонники будут поклоняться
Отцу в духе и истине, ибо таких
поклонников Отец ищет Себе.
|
|
|
Orly
|
Цитата участника Янэк:
Народ, просветите, кто знает, что это за обряд очищения?
Интересуют подробности. Пожалуйста.
|
Янэк.
В Кане на свадьбе это был обряд омовения рук (нетилАт ядАим).
Омовение рук предписано как заповедь производить в следующих
случаях: сразу после пробуждения (считается, что ночью на нас воздействуют
нечистые силы и утром на руках остается скверна), после посещения туалета,
перед едой и после еды, перед чтением Писания, чтением молитв, посещением
дома молитвы.
В сосуд с двумя ручками наливается вода,-прилично, так,
чтобы хватило для омовения рук. Левой рукой омывается правая рука, передается
сосуд в правую, затем
омывается левая рука. И так делается троекратно.
Никакого другого обряда очищения гостей непосредственно на свадьбе не было.
Цитата:
"ибо всякая плоть извратила путь свой на земле"
Может плоть - может и дух.
|
Капиту, плоть
извратила путь свой на земле под действием тех или иных духов, способствующих
извращению.
Если дух изначально превратен, как он может стать своей противоположностью?
Это уже будет совсем другой дух. И наоборот.
Цитата:
А в чем по-вашему, Орли, их
функции? Служебные - уж слишком смутно.
|
Почему смутно? Служебные-значит, слуги.
Представьте себе Царя, который дарит в наследство Царевичу Землю
первозданную, чтобы тот возделывал ее, наслаждался и размножался. В помощь
Царевичу даются слуги, духи служебные.
Цитата:
Тогда уже просто Дух, без всякого Писания.
|
Так ведь духи разные бывают.
Писание есть как раз инструкция по различению духов.
Цитата участника Зоровавель:
Вера надежда и любовь, это категории одного вектора
направленности, т.е. одного Духа, только различной силы проявления.
В дереве сфирот это сфиры срединного
столба: Иесод, Тиферет и Кетер.
У Закона и милости противоположный вектор направленности. Это левое и
правое. Поэтому Господь в Истине примиряет эти два вектора. И правое и
левое в Истине становится одной сутью.
|
Зоровавель,
представляется православный крест, не так ли? Вертикальный столб и три
пересекающие его горизонтали.
__________________
|
|
|
Зоровавель
|
Цитата участника Владимир 3694:
Насколько я помню, уважаемый Зоровавель обнародовал эту
мысль еще в прошлом году. Даже картинку прикреплял к сообщению. Правда, не
помню, в какой теме, но можно уточнить. А у меня такая безумная мысль
возникла (см.
выше, про Павла):
Нэцах -
Ход - Тифэрэт
Хэсэд - Гвура - Даат
Хохма - Бина - Кетер
Вера - Надежда - Любовь
Причем, имеется в
виду не гегелевский синтез. И не традиционное каббалистическое толкование.
"Правое" и "левое" - вынужденное упрощение ввиду
отсутствия в языке понятий для передачи троичных отношений.
Почему смолчали, Зоровавель? Обидеть боитесь?
Дескать, у Владимира 3694 "крыша поехала"?
Не стестняйтесь. Не
обижусь.
|
Ну если
и поехала то не сильно..., так, пару шиферин перекосило, но потечь может..., нужно
срочно чинить...
У Вас ошибки в геометрии дерева сфирот.
Даат -
это не сфира,
а полусфира, она
отображает совокупность малого лика, шести сфирот уровня Руах
Должно быть так:
Нецах -
Ход - Иесод
Хесед - Гвура - Тиферет
Хохма - Бина - Кетер
Вера - Надежда - Любовь
Я рассматривал и этот вариант, и он имеет свой аспект истины.
Подтверждение этого аспекта в словах Павла: вера от слышания...
А слышание в
правом, это сфиры Нецах Хесед Хохма.
Только это не исключает каббалистических толкований о левом и правом. И в
каббале, довольно хорошо отражены троичные отношения, по крайней мере я
так думаю.
Сефер Ецира:
Мишна 5: Трое,
каждый из них самостоятельно стоит: один защищает, и один обвиняет, и один
склоняет меж ними.
Как-то уже говорил Вам, что Свет Абсолюта распространяется сверху вниз и
справа налево, подобно тому как крестятся православные.
Следовательно восхождение
наоборот снизу вверх и слева направо.
Вот последовательность ступеней:
Малхут,
Од, Нецах, Иесод, Гвура, Хесед, Тиферет, Бина,
Хохма, Кетер.
|
--> | |
| | |
|