Меню сайта
  • Главная

  • Рукописные стр.

  • По Библии

  • Тексты

  • Разные тексты 2

  • Суть

  • Сайты

  • Гостевая

  • По Библии
  • Детали чуда в Кане ...

  • Третья заповедь

  • Побеждающие

  • Кто разобьет ...

  • Горы, Холмы, Высоты

  • Две песни…….. Жезл


  • Стр
    1 -  2 -  3 -  4 -  5 -  6  -


    стр

     

    Зоровавель

     

     

    Цитата участника Владимир 3694

    Самообольщаться на предмет собственных интеллектуальных способностей я почти уже перестал. По крайней мере, пытаюсь убедить себя в том, что перестал. Многое из того, что Вы пишете, понимаю с трудом, а кое-чего не понимаю, вообще. Но хочется надеяться, что не совсем уж я безнадежен. А посему - копаю и вгрызаюсь.

    Здесь, как раз, интеллект, может сослужить медвежью услугу и сыграть не на Вашей стороне, поскольку категории духовного плана, в рамках человеческого разума, могут показаться натуральным безумием, т.е. юродством...

    Цитата:

    Вот уже года полтора, как я понял, что любые изыскания на уровне пшат - это пустоебаловство.

    Не может быть пустым или бесполезным уровень предстоящий уровню верхнему, поскольку является троном для уровня верхнего. Ключи для уровня Ремез лежат в уровне Пшат. 
    Это, как слои скорлупы грецкого ореха... В каббале - 
    клипот.
    Ядро грецкого ореха, похоже на мозг человека.
    Что бы 
    добраться до Сути нужно очистить скорлупу...
    Верхняя, зеленая корка, когда орех 
    созревает отваливается сама, но пока он зеленый, её отодрать очень трудно..., это Пшат.
    Наверное, самый трудный уровень, это Ремез, помогающий пройти твердую скорлупу ореха..., здесь все зависит от способности слышать Ремез... 
    Дух 
    Святой давая намек (ремез) опирается на уровень Пшат, напоминая Вам то, или иное место Писания, открывая невидимые смысловые связи. И если в уровне Пшат пробелы, то для духовного образа может не хватить смальты..., и пазл не сложится.

    Цитата:

    Но, покуда прыгнуть выше головы не могу, ползаю под столом и собираю крохи.

    В книге Иисуса сына Срахова, есть замечательные слова:

    Сир 33 15 И я последний бодрственно потрудился, как подбиравший позади собирателей винограда, 
    Сир 33 16 и по благословению Господа успел и наполнил точило, как собиратель винограда. 
    Сир 33 17 Поймите, что я трудился не для себя одного, но для всех ищущих наставления. 

    Труд 
    ищущих, у Бога, не бывает напрасным и тщетным...

    Цитата:

    После Ваших с Orly комментариев на ростки из земли кое-что в моем сознании изменилось. Не могу сказать, что я что-то там "такое" увидел. Какое-то не вполне осознаваемое, непередаваемое интуитивное чувство с отдельными проблесками. Но размах и объемы потрясают.

    Да..., мне знакомо это состояние. Когда-то, я был потрясен, своим никудышним и ничтожным пониманием Промысла...
    Воистину БЕЗДНА БОГАТСТВА, и Премудрости и Ведения Божия...
    Рамах и объемы не могут не потрясти.
    Мне искренне жаль тех, которые уже все &
    quot;знают"...

    Цитата:

    Глупости говорю, да? "Крыша едет"? Может, и так. Но уж лучше так, чем как прежде, ибо "как прежде" невмоготу.

    Нет никаких глупостей..., глупости, это когда люди ходят по замкнутому кругу..., впрочем, наверное, и в этом хождении есть свой смысл...

    Сами 
    вопросы поставленные в теме говорят о непростой задаче. Здесь на мой взгляд, главное увидеть ПРОЧНОЕ.

    Евангелие от Филиппа:
    11. Имена, которые даны вещам земным, заключают великое заблуждение, ибо они отвлекают сердце от того, что прочно, к тому, что не прочно, и тот, кто слышит (слово) <Бог>, не постигает того, что прочно, но постигает то, что не прочно. Также подобным образом (в словах) <Отец>, и <Сын>, и <Дух святой>, и <жизнь>, и <свет>, и <воскресение>, и <церковь>, [и] во всех остальных - не постигают того, что [прочно], но постигают, что не прочно, [разве только] познали то, что прочно. [Имена, которые были] услышаны, существуют в мире [для обмана. Если бы они были] в эоне, их и день не называли бы в мире и не полагали бы среди вещей земных. Они имеют конец в эоне. 

    Если мы будем рассуждать о вещах физических, т.е. о натуральной воде и вине, то значит, не познали что прочно...

    Есть воды верхние 
    Маим Хаим, Воды Жизни, они из источников верхних, и воды Меривы (воды горькие) они из источников нижних.

    Иак 3 11 Течет ли из одного отверстия источника сладкая и горькая вода? 

    Нав 15 19 Она сказала: дай мне благословение; ты дал мне землю полуденную, дай мне и источники вод. И дал он ей источники верхние и источники нижние. 

    Соотношение вод нижних, и вод верхних, примерно такое, как соотношение воды мирового океана к запасам воды пресной...

    Откр 17 15 И говорит мне: воды, которые ты видел, где сидит блудница, суть люди и народы, и племена и языки. 

    В другом месте Иисус говорит:

    Ин 4 14 а кто будет пить воду, которую Я дам ему, тот не будет жаждать вовек; но вода, которую Я дам ему, сделается в нем источником воды, текущей в жизнь вечную.

    Это вкратце о воде как о носителе информации. 
    Воды верхние несут информацию Духа Святого, воды нижние несут информацию духа мира сего.

    И в водах верхних, и в водах нижних, можно увидеть присутствие вина, как знак завета или союза.
    Так же как воды верхние отличаются по качеству от вод нижних, так различны и знаки завета:

    Притч 9 1 Премудрость построила себе дом, вытесала семь столбов его, 
    Притч 9 2 заколола жертву, растворила вино свое и приготовила у себя трапезу; 
    Притч 9 3 послала слуг своих провозгласить с возвышенностей городских: 
    Притч 9 4 `кто неразумен, обратись сюда!' И скудоумному она сказала: 
    Притч 9 5 `идите, ешьте хлеб мой и пейте вино, мною растворенное; 

    И в другом месте:

    Откр 17 2 с нею блудодействовали цари земные, и вином ее блудодеяния упивались живущие на земле. 
    Откр 17 4 И жена облечена была в порфиру и багряницу, украшена золотом, драгоценными камнями и жемчугом, и держала золотую чашу в руке своей, наполненную мерзостямиинечистотоюблудодейства ее; 

    Это вкратце, о воде и вине...

    После продолжу... Если Господь позволит...

    __________________

     

    Зоровавель

     

     

    Цитата участника Владимир 3694

    Согласен. Но я говорю об интеллекте не в том смысле, который принято в него вкладывать. Тот интеллект я ставлю не выше прочих анализаторов сознания: зрения, слуха, обоняния, вкуса, осязания и других, менее известных. Согласен и с тем, что, Вашими словами, он может лишь служитьтроном для другого уровня (я бы сказал - способа) восприятия и познания. Именно с этой целью я его и упражняю.

    Вы ведь знаете Владимир, что я рассматриваю Промысел с точки зрения перевоплощения душ..., поэтому убежден, что духовная интуиция зависит от пройденного пути, и от этого зависит способность слышания...

    Цитата:

    Sefer ha Bahir:
    195. «И из-за чего [есть] праведник – и хорошо ему, праведник – и плохо ему?» «Из-за того, что праведник этот уже был злодеем в прошлом и теперь наказывается». «И разве наказывают за дни юношеские? Ведь сказал 
    раби Шимон, что наказывают в Доме Суда высшем только с возраста двадцати лет и далее!» 

    Сказал ему: 
    «Я не о жизни (этой – Ор Агануз) говорю. Я говорю, что уже был в прошлом».Сказали ему друзья его: «До каких пор будешь скрывать слова свои?» 

    Сказал им: «Идите и посмотрите: на что это похоже? На человека, который посадил в саду своём виноградник, чтобы делать виноградины. И сделал 
    мерзкие (беушим). Увидел, что нет успеха, пересадил его и оградил его и сломал ограду его, и очистил лозы от мерзких и посадил ещё раз. Увидел, что нет успеха, оградил его, пересадил его после очистки. И увидел, что нет успеха, и выкорчевал его и пересадил его». «До каких пор?» Сказал им: «До тысячи поколений», как написано (Теhилим, 105:8): «Слово приказал для тысячи поколений», и это – именно то, что сказали: «974 поколения не хватало ему (т.к. от Сотворения мира до Дарования Торы – 26 поколений), и встал Святой, благословен Он, и рассадил их во всех поколениях».

    А так же от Наставников в уровне Нешамы, Благословенного Духа Святости.

    Цитата:

    Зоhарhакдама (вступление).

    5. Объяснение другое. «Ростки» (Шир hа-Ширим, 2) - это отцы, которые поднялись в Мысль, и поднялись в мир, что придёт (алма де-атэй), и скрылись там. И оттуда вышли в скрытости и спрятались внутри пророков истины.


    Помните слова Христа?

    Ин 10 9 Я есмь дверь: кто войдет Мною, тот спасется, и войдет, и выйдет, и пажить найдет.

    От этих скрытых и спрятанных, в сосудах из 
    брения, зависит вес человека.

    Слава на иврите имеет еще значение вес:


    3513 

    dbK A(qal): 1. быть тяжёлым; 2. быть весомым или почётным. B(ni): 1. быть почитаемым; 2. являть свою славу, являться во славе; 3. вести себя почтенно.

     

    Дан 5 27 Текел - ты взвешен на весах и найден очень легким;

     

    Помню рассказ одного брата, служителя...
    Случилось им делать попытку изгнать беса из одной женщины, 
    так когда они еще раздевались в прихожей, бес начал хохотать грубым мужским голосом и говорить: "Пустые..., как бочки пустые..."
    Как Вы, наверное поняли, ничего 
    путнего из их экзорцизма не вышло...

     

    Ну ладно..., это лирическое отступление, думаю, окажись я не месте этих братьев..., результат был бы тот же.
    Повелевать силами тьмы могут вошедшие в уровень 
    Хайя...

     

    Никак не соберусь с мыслями по вопросам поднятым в теме..., но Вы, наверное уже уловили ход моих мыслей???
    Дайте мне знать, как 
    нибудь..., хочу излагать в понятной Вам форме...

    __________________

     

    Зоровавель

     

     

    Цитата участника Orly

    Можно еще вставлю своих пять шекелей по поводу кавод (славы)?
    Кавод кавед (слава тяжела). В том смсле, что не надо стремиться к земной славе (к почестям) и тяжести, которую она навесит на нас.
    Кавод-это не та слава, к которой надо стремиться. И не слава она вовсе.

    Да...??? Наверное я немного перепутал, по причине незнания иврита.

    Может быть, так будет лучше:


    3519 

    dAbK1. тяжесть, вес; 2. имущество, богатство; 3. слава, величие, великолепие; 4. (поесть, хвала. 

    Но с 
    Вав, тоже, видимо кавод получается..., да..., каббала намного проще иврита, пойди разберись с этими вариациями.
    Как бы не тяжела была эта слава, но слово употребляется вот в этом месте:

    Пс 23 7 Поднимите, врата, верхи ваши, и поднимитесь, двери вечные, и войдет Царь славы! 
    Пс 23 8 Кто сей Царь славы? - Господь крепкий и сильный, Господь, сильный в брани. 
    Пс 23 9 Поднимите, врата, верхи ваши, и поднимитесь, двери вечные, и войдет Царь славы! 
    Пс 23 10 Кто сей Царь славы? - Господь сил, Он - царь славы. 

    Видимо, от легкой славы врата вечные не поднимутся...
    Да..., 
    не легко она Ему досталась...

    __________________

     

     

    Orly

     

     

    Цитата участника Зоровавель

    Да...??? Наверное я немного перепутал, по причине незнания иврита.

    Нет, Зоровавель, Вы не перепутали. Вот и в Псалме 23 неоднократно говорится о ГосподеМелех hаКавод (Царь Славы).
    Но многие слова ТАМ, в Небесных мирах, имеющие один, высший смысл, попадаясюда,приобретаютдвусмыслие. Особенно когда они "заезживаются" от частого употребления. Иврит в этом смысле очень показателен.
    Логосы, приобретающие второй, низший смысл, все равно имеют внешнее белое одеяние первого, высшего смысла. Для различения надо развивать внутреннее зрение, способное увидеть грязное белье, на которое одета белая одежда.
    Так Слава с большой буквы (
    Кавод), Слава нездешняя, здесь становится почестями. Люди стремятся к славе. А слава здешняя оборачивается для кого оборачивается бесславием, для кого-тяжестью неподъемной.
    Кроме "
    кавод" есть еще слова, менее заезженные, которые сохранили свое нездешнее великолепие и тоже обозначают "славу": "паар" (פאר), "hод" (הוד). У "кавод" есть слишком тяжелый оттенок.

    Но мы уклонились от темы брака в Кане. А там еще не все нюансы прояснены. Например, 
    самоназваниедеревни-Кана (от слова "зависть", имя Каин между прочим, того же корня).

    __________________

     

    Orly

     

     

    Цитата участника Владимир 3694

    Вы меня пугаете. Возвращаясь к упомянутому: Иисуса и учеников пригласили, а Мария уже была там.

    Владимир, разве там сказано "уже"? Иисуса и учеников пригласили, соответственно они были там, и мать Иисуса тоже была там. Одновременно прошедшее время как бы. 

    Не пугайтесь. Я просто думаю, почему Кана. Названия всех библейских городов весьма показательны. Кана вообще-то находится в очень красивом месте. Весь север Израиля, впрочем, бесподобно красив. Я не живу на севере, но когда приезжаю туда, буквально землю хочется 
    целовать-так красивы места, где рос и жил Христос. (..вы все святые места в Израиле захвачены арабами, деревня Кана в том числе, поэтому при всей живописности видов там бывать не совсем приятно...)
    Наверное, просто жители бесплодной пустыни Иудейской, жители прибрежной полосы Ханаана завидовали обитателям 
    Каны. Отсюда и название.

    __________________

     

     

    Зоровавель

     

     

    Цитата участника Orly

    Нет, Зоровавель, Вы не перепутали. Вот и в Псалме 23 неоднократно говорится о Господе Мелех hаКавод (Царь Славы).
    Но многие слова ТАМ, в Небесных мирах, имеющие один, высший смысл, попадая сюда, приобретают 
    двусмыслие. Особенно когда они "заезживаются" от частого употребления. Иврит в этом смысле очень показателен.

    Ну да..., я понял, это в тему наших рассуждений о Шин, которую берут две другие - Куф и Рейш...

    Но меня интересует именно тот, первозданный смысл, для этого, и пытаюсь понять частности...

    Цитата:

    Но мы уклонились от темы брака в Кане. А там еще не все нюансы прояснены. Например, само название деревни-Кана (от слова "зависть", имя Каин между прочим, того же корня).

    Вот чего не ожидал, так это - зависть..., но все равно, спасибо Orly.
    Теперь нужно думать в этом направлении..., в Писании случайных имен и названий не бывает.

     

    Зоровавель

     

     

    Цитата участника Orly

    Ок. Значит, пока Иисус со ученики занимались проповеднической, целительной, плотницкой и т.д. деятельностью на просторах Галилеи, мать Его, будучи менее мобильной, как любая женщина, помогала приготовиться к свадьбе, по дому или была занята ритуальной подготовкой невесты.
    Назарет и Кана недалеко друг от друга находятся. Наверное, брачевались родственники.

    Никакой ни Ок, не сползайте в Пшат..., в ПаРДеСе, Пшат - это ограда Сада Мудрости.

    Постарайтесь выйти в категорию духовных образов...
    Матерь Его - это 
    Шхина, Присутствие в Асии.
    Брак в Кане 
    Галилейской - чертог брачный для нижнего уровня Зеир Анпин
    Вино несет на себе качество Страха:

    Цитата:

    Сефер Бахир:
    137. Что такое «вино и молоко»? Какое отношение этого к этому? Но – учит, что «вино» (яин) – это Страх (Пахад), а «молоко» – это Милость (Хэсед). И почему упомянул вино сначала? Из-за того, что более близко к нам. «Вино и молоко» - можно подумать? Но скажем – подобие (дмут) вина и молока (т.е., красное и белое – Ор Агануз).
    И в заслугу Авраама, который удостоился качества Милости, удостоился Ицхак качества Страха. И поскольку удостоился Ицхак качества Страхаудостоился Яков качества Истины (
    Эмет), которое – качество Мира (Шалом), и измерил ему Святой, благословен Он, мерой его, как написано (Брейшит, 25:27): «И Яков – человек цельный (иштам), сидящий в шатрах», а «цельный» - это именно «мир», как написано (Дварим, 18:13): «Целостным (тамим) будь с Б-гом Вс-вышним твоим», и [«целостным будь»] переводим мы (на арамейский): «шлим тhэ», и «целостный» - это именно Тора, как сказано (Малахи, 2:6): «Тора Истины (Торат Эмет) была в устах его», - и что написано после этого? «В мире (ба-шалом) и в прямоте шёл со Мной». И прямота (мишор) – это именно «мир», как написано (Теhилим, 28:21): «Целостность (том) и прямота». Поэтому – «когда поднимал Моше руку свою, и усиливался Исраэль» (Шмот, 13:11), учит, что внутри того качества, которое называется «Исраэль», - Тора Истины.

    Теперь попытайтесь переосмыслить слова Матери Его:

    Ин 2 3 И как недоставало вина, то Матерь Иисуса говорит Ему: вина нет у них. 

    В категориях духовных будет звучать так: 
    Страха Божия нет у них. 
    Вы знаете много женщин, которые на свадьбе озабочены отсутствием алкоголя??? Думаю,большебудутпереживать если еды не хватит...
    Но это не простой брак - это чертог брачный.
    Страх Божий - это левая нижняя ветвь дерева 
    сфиротсфира hод
    У
     пророка Исайи она так и названа Страх 

    3374 

    ha'r>yI страх, благоговение. 
    Это левая, женская сторона в духе
    Правому, в этом уровне, соответствует 
    сфира нецах
    У
     Исайи - ведение
    От синтеза этих двух 
    сфирот (соединения в чертоге брачном), является свет сфиры Иесод. И это сфираПраведника, на ней качество истины.

     

    Мои многолетние наблюдения за происходящим в церквях показывают, что именно качество страха Божия исчезает из среды детей Его.
    Ко времени Пришествия, этого 
    вина пожалуй не останется вовсе...
    А страх Господень - начало мудрости. Не имея в себе этого света, невозможно приблизится к познанию Истины.

     

    Водоносы - это люди, наполненные живой водой Евангелия. 
    Господь, необъяснимым образом изменяет качество их проповеди. Наполняя их учение качеством Страха Божия, который в свою очередь способствует обретению Мудрости.

     

    Да..., можно было бы говорить о воде Ветхого Завета, которой наполняют сосуды, тем более камень из которого сделаны сосуды намекает на каменные скрижали, а также упомянуты обычаи очищения по закону Торы..., тогда и чудо будет состоять в изменении Знака Завета, и Распорядитель Пира сравнивает вино ВЗ с вином НЗ, но речь в нашем случае идет не о молодом вине т.е. новом вине, которое разрывает ветхие мехи, а о хорошем вине.
    А молодое вино назвать хорошим сможет только редкий "любитель"...
    Да и потом, этот самый ТРЕТИЙ ДЕНЬ...



    Стр
    1 -  2 -  3 -  4 -  5 -  6  -


    Hosted by uCoz
    -->

     



    Счет
    41001535815455
    Hosted by uCoz