Меню сайта
  • Главная

  • Рукописные стр.

  • По Библии

  • Тексты

  • Разные тексты 2

  • Суть

  • Сайты

  • Гостевая

  • По Библии
  • Детали чуда в Кане ...

  • Третья заповедь

  • Побеждающие

  • Кто разобьет ...

  • Горы, Холмы, Высоты

  • Две песни…….. Жезл

  • Все стр.
    Скачать
    138 КБ
    Стр
    1 -  2 -  3 -  4 -  5 -  6  -


    Детали чуда в Кане Галилейской

     

    Владимир3694

    Детали чуда в Кане Галилейской


    В этом эпизоде для меня много загадочного.

    Цитата из Библии

    Было же тут шесть каменных водоносов, стоявших [по обычаю] очищения Иудейского, вмещавших по две или по три меры.
    (Иоан.2:6)


    1. "По обычаю очищения" - напрашивается параллель с крещением.

    2. Почему шесть сосудов?

    3. "Две или три меры". Как связать с Матф.18:20 и 1 Кор.14:27, 29?

    Цитата из Библии

    9 Когда же распорядитель отведал воды, сделавшейся вином, - а он не знал, откуда [это вино], знали только служители...
    (Иоан.2:9)


    Как распорядитель мог не знать?

    А начало (Иоан.2:3-5, 7) - вообще, мрак:

    Цитата из Библии

    ... Матерь Иисуса говорит Ему: вина нет у них.
    Иисус говорит Ей: что Мне и Тебе, 
    Жено? еще не пришел час Мой.


    Дескать, "извините, ничем помочь не могу". Но

    Цитата из Библии

    Матерь Его сказала служителям: что скажет Он вам, то сделайте.


    И, словно забыв, что только что отказался,

    Цитата из Библии

    Иисус говорит им: наполните сосуды водою.


    "Ничего не понимаю!" (с) м/
    ф "Следствие ведут Колобки".

    Помогите, пожалуйста, разобраться.

    __________________

     

    Orly

     


    Владимир 3694, Вы упустили еще одну мааленькую, но важную деталь -брак в Кане происходил на третий день (сравните, Иисус воскрес на третий день, Иона пробыл в чреве кита три дня и т.д.). 

    Если уж пошла речь о числах, то и количество каменных кувшинов для омовения рук неслучайно (ритуально-заповеданное Богом обязательное троекратное омовение рук перед 
    едой-так и до сих пор троекратно ритуально омывают руки иудеи перед вкушением пищи). 

    Водоносов было 6. 
    6-это число будничное, непраздничное. "Будни" на иврит
    е-"холь". С другой стороны "холь"-это также "песок". Водоносы каменные, т.е. в конечном счете сделаны из песка, из будней.
    6-это полный рабочий цикл перед числом 7, которое Богу посвящено: 6 дней работай, 7-ой 
    день-шабат. За шесть дней Господь сотворил мир, седьмой день-день покоя Бога. Шесть лет земля засевается и плодоносит, седьмой год-год шмиты, отдыха земли.

    Шесть 
    сосудов-это будничные, рабочие сосуды. 
    Понятно, что они сделали свою работу и стояли пустые, т.к. свадьба была в разгаре, гости давно уже ритуально омыли руки и вкушали пищу. Когда по слову Господа вода в них претворилась в вино, сами сосуды из будничных стали 
    праздничными.

    Насчет тщеславия 
    Приснодевы, обсуждению не подлежит. Как может быть тще-славнаоблаченная в Славу Божию??? Это слышится как кощунство (кощунство, хилуль, между прочим, от того же корня, что и "будни, песок"..га...по-русски кощунство-это хула, почти как в иврите ) Другой вопрос. Почему, обращаясь к матери, Иисус назвал ее Жено?

     

     

    Orly

     


    Цитата участника Владимир 3694

    Еще бы! Только - для рук ли? Если верить Баркли (см. его "Комментарий к Новому Завету"), словом "мера" переведено еврейское слово "бат", а это, ни много-ни мало, ок. 40 л. Рукомойник емкостью 100 литров? Апропо: Кана - деревушка маленькая. Если бы речь шла о реальном, а не символическом превращении, до какой бы степени все упились, от полутонны-товина! Даже сухонького. Иоанн не упустил бы повода описать похмелье. 

    Хм.. 
    Если под мерой 
    Баркли имеет в виду "бад" (...с далет на конце, потому что "бат" с тав на конце не существует, разве что в Таиланде...), то "бад"-это "часть". Часть или мера, необходимая для омовения рук одному человеку. Кувшинов было 6, в каждом, скажем, по 2 с половиной меры. 
    Теперь прикинем, сколько литров в одной мере. Это столько, сколько воды надо для омовения рук одного израильтянина. Допустим, два литра. Итого имеем 2 
    х 2.5 х 6 =30 литров. Грубо говоря.
    Вольдемар, откуда взялись полтонны вина в деревушке, насчитывающей несколько дворов?

    И еще. Ритуальное омовение, конечно, рук. Чего еще-то? Перечитайте в Торе случаи ритуального омовения не рук, а тела вместе с руками, головой и ногами. И где это все рекомендовалось омывать. В 
    микве, т.е. в естественном водоеме с непроточной водой. Водонос никак не может быть прудом или бассейном. Это сосуд, в котором носят воду. Кувшин то есть.

    __________________

     

    Orly

    Цитата участника Владимир 3694

    Вы слишком высокого обо мне мнения. Перечитайте! Лежит давно, а дальше "Брейшит" (или "Берейшит" - как правильно?) никак не сдвинусь. Виноват. Постараюсь исправиться.

    Я о Вас высокого мнения, потому что Вы его заслужили.

    Если вкратце о ритуальной чистоте и нечистоте. Чтобы было представление. Согласно Торе, существуют несколько видов ритуальной нечистоты. 
    Первое. Это нечистота, связанная с соприкосновением с мертвыми, их одеждой, орудием убийства и т.п.
    Далее. Это нечистота, связанная с 
    цараат (слово, переведенное как проказа, но на самом деле речь идет обо всех кожных заболеваниях)
    Третья нечистота связана с женщинами и их кровянистыми выделениями, месячными или послеродовыми.
    И последняя нечистота-это нечистота от венерических болезней.
    Эти основные виды нечистоты требовали изолирования из стана и очищения всего тела в естественном водоеме через неделю после 
    оконачния срока соприкосновения с нечистотой или после излечения.

    Т.е. на свадьбу такие "нечистые" не могли 
    заявиться. Иначе был бы маразм. Остается ритуальное омовение рук перед едой. У нас и сейчас среди ортодоксов принято перед началом еды мыть руки не только из крана, но и из ритуальной кружки с двумя ручками, поливая руки по очереди три раза.

     

    Зоровавель

     


    Цитата участника Владимир 3694

    В этом эпизоде для меня много загадочного.

    "Ничего не понимаю!" (с) м/
    ф "Следствие ведут Колобки".

    Помогите, пожалуйста, разобраться.

    Я могу добавить Вам пищу к размышлению.

    Во-первых, необходимо найти значение названия Кана..., поскольку, в названии Галилея, лежит корень 
    Галгал, который дает намек на гилгуль Нешамот
    Далее, можно допустить, что чудо в Кане 
    Галилейской, является началом чудес именно в Кане...
    Поскольку там есть стих не менее 
    загадочный чем другие:

    Ин 2 11 Так положил Иисус начало чудесам в Кане Галилейской и явил славу Свою; и уверовали в Него ученики Его. 

    Сначала оставили все, последовали за Ним, а уверовали только в Кане??? 

    Я уже намекал 
    Orly, в соседней теме, на третий день...
    И Вы привели хорошую ссылку из 
    Сефер Зоар.
    Суть третьего дня - это появление признаков жизни, на поверхности земли. Плод умершего зерна, прежде упавшего в землю...

    Ос 6 2 оживит нас через два дня, в третий день восставит нас, и мы будем жить пред лицем Его. 

    Исх 19 11 чтоб быть готовыми к третьему дню: ибо в третий день сойдет Господь пред глазами всего народа на гору Синай

    Исх 19 15 И сказал народу: будьте готовы к третьему дню; не прикасайтесь к женам. 

    Мк 10 34 и поругаются над Ним, и будут бить Его, и оплюют Его, и убьют Его; и в третий день воскреснет. 

    2 Пет 3 8 Одно то не должно быть сокрыто от вас, возлюбленные, что у Господа один день, как тысяча лет, и тысяча лет, как один день. 

    Сейчас нет времени..., извините..., продолжу вечером, если жив 
    буду и Господь позволит...

     

    Orly

     


    Цитата участника Янэк

    Когда мать обратилась к Иисусу с просьбой, то она обратилась к Нему не как мать к сыну, а как женщина к мужчине, потому что возникла проблема, которую она (женщина) не могла решить без Его помощи.
    Когда Он ей отвечал, то Его время делать чудеса ещё не пришло, оно пришло через несколько минут. А так как мама знала, что Он найдёт выход из ситуации в любом случае, то сказала служителям послушаться того, что придумает Иисус.

    Вывод: дети возлбленные, не стесняйтесь обращать свои мольбы к Ней, Заступнице и Утешительнице. Даже если время Сына не пришло, Мать не отавит просьбы Своих чад без внимания. 

    Мне не дает покоя все же обращение "
    Жено" (с окончанием "о"). 
    В иврите притяжательные местоимения выражаются местоименными окончаниями: если "жена
    "-"иша", то "моя жена"-"ишти", "его жена"-"ишто". 
    Для сравнения "господин
    "-"адон", "мой господин"-"адони". Русский язык перенял кальку с иврита и мы говорим "господи" (мой господь) в своих молитвах.
    Т.е. 
    окочание "-и" указывает на местоимение "мой", окончание "-о"-на местоимение "его".
    Жено-Кого Его Жена???

     

    Зоровавель

     


    Цитата участника Владимир 3694

    Позволю себе ответить взаимностью.

    Цитата участника Владимир 3694


    Кто - где. Кана - еще не рекорд "быстроты" осознания:

    С каждым днем 
    всё больше удивляюсь: с какой целью в евангелиях ученики изображены такими "тормозами"?

    Мы, "тормозим" ещё лучше...
    Я скажу так..., что мой ответ, Вам, покажется настолько 
    неудобовразумительным, и не только для Вас, но и для многих других..., если не для всех...
    Но раз уж спрашиваете моё мнение, то не 
    буду же я Вам врать, что его не имею...

    А Вы не пробовали допустить что Кана - это финальный аккорд в совершении веры, в учениках???

    Ключ, в третьем дне...

    Показываются ростки из земли:

    Езд 7 26 Вот, придет время, когда придут знамения, которые Я предсказал тебе, и явится невеста, и являясь покажется, - скрываемая ныне землею. 


    Не размышляли над последними словами царя Давида???

    Цар 23 4 И как на рассвете утра, при восходе солнца на безоблачном небе, от сияния после дождя вырастает трава из земли, 
    Цар 23 5 не так ли дом мой у Бога? Ибо завет вечный положил Он со мною, твердый и непреложный. Не так ли исходит от Него все спасение мое и все хотение мое? 

    Брак в Канне, описанный Иоанном, это калька (образ), событий грядущих..., причем, духовные категории закрыты уровнем Пшат...
    Думаю об этом вине, Он говорит на вечере:

    Мф 26 29 Сказываю же вам, что отныне не буду пить от плода сего виноградного до того дня, когда буду пить с вами новое вино в Царстве Отца Моего.

     

    Владимир3694

     


    Цитата участника Зоровавель

    мой ответ, Вам, покажется настолько неудобовразумительным...

    Самообольщаться на предмет собственных интеллектуальных способностей я почти уже перестал. По крайней мере, пытаюсь убедить себя в том, что перестал. Многое из того, что Вы пишете, понимаю с трудом, а кое-чего не понимаю, вообще. Но хочется надеяться, что не совсем уж я безнадежен. А посему - копаю и вгрызаюсь. 

    Вот уже года полтора, как я понял, что любые изыскания на уровне пшат - это 
    пустое,баловство. Но, покудапрыгнуть выше головы не могу, ползаю под столом и собираю крохи. Иногда и "баловство" чему-то научает. Всем, кто откликнулся, приношу искреннюю благодарность - без тени лицемерия говорю.

    После Ваших с 
    Orly комментариев на ростки из земли кое-что в моем сознании изменилось. Не могу сказать, что я что-то там "такое" увидел. Какое-то не вполне осознаваемое, непередаваемое интуитивное чувство с отдельными проблесками. Но размах и объемы потрясают.

    Глупости говорю, да? "Крыша едет"? Может, и так. Но уж лучше так, чем как прежде, ибо "как прежде" невмоготу.

    Стр
    1 -  2 -  3 -  4 -  5 -  6  -


    Hosted by uCoz
    -->

     



    Помощь Счет
    41001535815455
    Hosted by uCoz