|
| | |
|
Все стр.
Скачать
138 КБ
Детали чуда в Кане Галилейской
|
|
Владимир3694
|
Детали чуда в Кане Галилейской
В этом эпизоде для меня много загадочного.
Цитата из Библии
Было же тут шесть каменных водоносов, стоявших [по обычаю]
очищения Иудейского, вмещавших по две или по три меры.
(Иоан.2:6)
1. "По обычаю очищения" - напрашивается параллель с
крещением.
2. Почему шесть сосудов?
3. "Две или три меры". Как связать с Матф.18:20 и 1
Кор.14:27, 29?
Цитата из Библии
9 Когда же
распорядитель отведал воды, сделавшейся вином, - а он не знал, откуда [это
вино], знали только служители...
(Иоан.2:9)
Как распорядитель мог не знать?
А начало (Иоан.2:3-5, 7) - вообще, мрак:
Цитата из Библии
... Матерь Иисуса говорит Ему: вина нет у них.
Иисус говорит Ей: что Мне и Тебе, Жено? еще не пришел час Мой.
Дескать, "извините, ничем помочь не могу". Но
Цитата из Библии
Матерь Его сказала служителям: что скажет Он вам, то сделайте.
И, словно забыв, что только что отказался,
Цитата из Библии
Иисус говорит им: наполните сосуды водою.
"Ничего не понимаю!" (с) м/ф "Следствие ведут Колобки".
Помогите, пожалуйста, разобраться.
__________________
|
|
|
Orly
|
Владимир 3694, Вы упустили еще одну мааленькую, но
важную деталь -брак в Кане происходил на
третий день (сравните, Иисус воскрес на третий день, Иона пробыл в чреве кита
три дня и т.д.).
Если уж пошла речь о числах, то и количество каменных кувшинов для омовения
рук неслучайно (ритуально-заповеданное Богом обязательное троекратное
омовение рук перед едой-так и до сих пор троекратно ритуально
омывают руки иудеи перед вкушением пищи).
Водоносов было 6.
6-это число будничное, непраздничное. "Будни" на иврите-"холь".
С другой стороны "холь"-это также "песок". Водоносы каменные,
т.е. в конечном счете сделаны
из песка, из будней.
6-это полный рабочий цикл перед числом 7, которое Богу посвящено: 6 дней
работай, 7-ой день-шабат. За
шесть дней Господь сотворил мир, седьмой день-день покоя Бога. Шесть лет
земля засевается и плодоносит, седьмой год-год шмиты,
отдыха земли.
Шесть сосудов-это будничные, рабочие
сосуды.
Понятно, что они сделали свою работу и стояли пустые, т.к. свадьба была в
разгаре, гости давно уже ритуально омыли руки и вкушали пищу. Когда по слову
Господа вода в них претворилась в вино, сами сосуды из будничных стали праздничными.
Насчет тщеславия Приснодевы,
обсуждению не подлежит. Как может быть тще-славнаоблаченная в Славу
Божию??? Это слышится как кощунство (кощунство, хилуль, между
прочим, от того же корня, что и "будни, песок"...ага...по-русски
кощунство-это хула, почти как в иврите )
Другой вопрос. Почему, обращаясь к матери, Иисус назвал ее Жено?
|
|
|
Orly
|
Цитата участника Владимир 3694:
Еще бы! Только - для рук ли? Если верить Баркли (см.
его "Комментарий к Новому Завету"), словом "мера"
переведено еврейское слово "бат", а это, ни много-ни мало, ок.
40 л. Рукомойник емкостью 100 литров? Апропо:
Кана - деревушка маленькая. Если бы речь шла о реальном, а не символическом
превращении, до какой бы степени все упились, от полутонны-товина!
Даже сухонького. Иоанн не упустил бы повода описать похмелье.
|
Хм..
Если под мерой Баркли имеет
в виду "бад"
(...с далет на
конце, потому что "бат" с тав на конце не существует, разве что в Таиланде...), то
"бад"-это
"часть". Часть или мера, необходимая для омовения рук одному
человеку. Кувшинов было 6, в каждом, скажем, по 2 с половиной меры.
Теперь прикинем, сколько литров в одной мере. Это столько, сколько воды надо
для омовения рук одного израильтянина. Допустим, два литра. Итого имеем
2 х 2.5 х 6
=30 литров. Грубо говоря.
Вольдемар,
откуда взялись полтонны вина в деревушке, насчитывающей несколько дворов?
И еще. Ритуальное омовение, конечно, рук. Чего еще-то? Перечитайте в Торе
случаи ритуального омовения не рук, а тела вместе с руками, головой и ногами.
И где это все рекомендовалось омывать. В микве, т.е. в естественном водоеме с непроточной
водой. Водонос никак не может быть прудом или бассейном. Это сосуд, в котором
носят воду. Кувшин то есть.
__________________
|
|
|
Orly
|
Цитата участника Владимир 3694:
Вы слишком высокого обо мне мнения. Перечитайте!
Лежит давно, а дальше "Брейшит" (или "Берейшит"
- как правильно?) никак не сдвинусь. Виноват. Постараюсь исправиться.
|
Я о Вас высокого мнения, потому что Вы его заслужили.
Если вкратце о ритуальной чистоте и нечистоте. Чтобы было представление.
Согласно Торе, существуют несколько видов ритуальной нечистоты.
Первое. Это нечистота, связанная с соприкосновением с мертвыми, их одеждой,
орудием убийства и т.п.
Далее. Это нечистота, связанная с цараат (слово, переведенное как проказа, но на
самом деле речь идет обо всех кожных заболеваниях)
Третья нечистота связана с женщинами и их кровянистыми выделениями, месячными
или послеродовыми.
И последняя нечистота-это нечистота от венерических болезней.
Эти основные виды нечистоты требовали изолирования из стана и очищения всего
тела в естественном водоеме через неделю после оконачния срока
соприкосновения с нечистотой или после излечения.
Т.е. на свадьбу такие "нечистые" не могли заявиться. Иначе
был бы маразм. Остается ритуальное омовение рук перед едой. У нас и сейчас
среди ортодоксов принято перед началом еды мыть руки не только из крана, но и
из ритуальной кружки с двумя ручками, поливая руки по очереди три раза.
|
|
|
Зоровавель
|
Цитата участника Владимир 3694:
В этом эпизоде для меня много загадочного.
"Ничего не понимаю!" (с) м/ф "Следствие ведут Колобки".
Помогите, пожалуйста, разобраться.
|
Я могу добавить Вам пищу к размышлению.
Во-первых, необходимо найти значение названия Кана..., поскольку, в названии
Галилея, лежит корень Галгал, который дает намек на гилгуль Нешамот.
Далее, можно допустить, что чудо в Кане Галилейской, является началом чудес
именно в Кане...
Поскольку там есть стих не менее загадочный чем другие:
Ин 2 11 Так
положил Иисус начало чудесам в Кане Галилейской и явил славу
Свою; и уверовали в Него ученики Его.
Сначала оставили все, последовали за Ним, а уверовали только в Кане???
Я уже намекал Orly, в
соседней теме, на третий день...
И Вы привели хорошую ссылку из Сефер Зоар.
Суть третьего дня - это появление признаков жизни, на поверхности земли. Плод
умершего зерна, прежде упавшего в землю...
Ос 6 2 оживит нас через два дня, в третий день
восставит нас, и мы будем жить пред лицем Его.
Исх 19
11 чтоб быть готовыми к третьему дню: ибо в третий день
сойдет Господь пред глазами всего народа на гору Синай;
Исх 19
15 И сказал
народу: будьте готовы к третьему дню; не прикасайтесь к
женам.
Мк 10
34 и поругаются над Ним, и будут бить Его, и оплюют Его, и убьют Его; и
в третий день воскреснет.
2 Пет 3 8 Одно то
не должно быть сокрыто от вас, возлюбленные, что у Господа один
день, как тысяча лет, и тысяча лет, как один день.
Сейчас нет времени..., извините..., продолжу вечером, если жив буду и Господь позволит...
|
|
|
Orly
|
Цитата участника Янэк:
Когда мать обратилась к Иисусу с просьбой, то она обратилась к
Нему не как мать к сыну, а как женщина к мужчине, потому что возникла
проблема, которую она (женщина) не могла решить без Его помощи.
Когда Он ей отвечал, то Его время делать чудеса ещё не пришло, оно пришло
через несколько минут. А так как мама знала, что Он найдёт выход из
ситуации в любом случае, то сказала служителям послушаться того, что
придумает Иисус.
|
Вывод: дети возлбленные, не стесняйтесь обращать
свои мольбы к Ней, Заступнице и Утешительнице. Даже если время Сына не
пришло, Мать не отавит просьбы Своих
чад без внимания.
Мне не дает покоя все же обращение "Жено" (с окончанием "о").
В иврите притяжательные местоимения выражаются местоименными окончаниями:
если "жена"-"иша",
то "моя жена"-"ишти", "его
жена"-"ишто".
Для сравнения "господин"-"адон", "мой господин"-"адони".
Русский язык перенял кальку с иврита и мы говорим "господи"
(мой господь) в своих молитвах.
Т.е. окочание "-и"
указывает на местоимение "мой", окончание "-о"-на
местоимение "его".
Жено-Кого Его Жена???
|
|
|
Зоровавель
|
Цитата участника Владимир 3694:
Позволю себе ответить взаимностью.
|
Цитата участника Владимир 3694:
Кто - где. Кана - еще не рекорд "быстроты" осознания:
С каждым днем всё больше
удивляюсь: с какой целью
в евангелиях ученики изображены такими "тормозами"?
|
Мы, "тормозим" ещё лучше...
Я скажу так..., что мой ответ, Вам, покажется настолько неудобовразумительным, и не
только для Вас, но и для многих других..., если не для всех...
Но раз уж спрашиваете моё мнение, то не буду же я Вам врать, что его не имею...
А Вы не пробовали допустить что Кана - это финальный аккорд в совершении
веры, в учениках???
Ключ, в третьем дне...
Показываются ростки из земли:
3 Езд 7
26 Вот,
придет время, когда придут знамения, которые Я предсказал тебе, и явится
невеста, и являясь покажется, - скрываемая ныне землею.
Не размышляли над последними словами царя Давида???
2 Цар 23
4 И как
на рассвете утра, при восходе солнца на безоблачном небе, от сияния после
дождя вырастает трава из земли,
2 Цар 23
5 не так ли дом мой у Бога? Ибо завет вечный положил
Он со мною, твердый и непреложный. Не так ли исходит от Него все спасение мое
и все хотение мое?
Брак в Канне, описанный Иоанном, это калька (образ), событий грядущих...,
причем, духовные категории закрыты уровнем Пшат...
Думаю об этом вине, Он говорит на вечере:
Мф 26
29 Сказываю
же вам, что отныне не буду пить от плода сего виноградного до того
дня, когда буду пить с вами новое вино в Царстве Отца Моего.
|
|
|
Владимир3694
|
Цитата участника Зоровавель:
мой ответ, Вам, покажется настолько неудобовразумительным...
|
Самообольщаться на предмет собственных интеллектуальных
способностей я почти уже перестал. По крайней мере, пытаюсь убедить себя в
том, что перестал. Многое из того, что Вы пишете, понимаю с трудом, а
кое-чего не понимаю, вообще. Но хочется надеяться, что не совсем уж я
безнадежен. А посему - копаю и вгрызаюсь.
Вот уже года полтора, как я понял, что любые изыскания на уровне пшат -
это пустое,баловство. Но, покудапрыгнуть выше
головы не могу, ползаю под столом и собираю крохи. Иногда и "баловство"
чему-то научает. Всем, кто откликнулся, приношу искреннюю благодарность - без
тени лицемерия говорю.
После Ваших с Orly комментариев
на ростки из земли кое-что в моем сознании изменилось. Не
могу сказать, что я что-то там "такое" увидел. Какое-то не вполне
осознаваемое, непередаваемое интуитивное чувство с отдельными проблесками. Но
размах и объемы потрясают.
Глупости говорю, да? "Крыша едет"? Может, и так. Но уж лучше так,
чем как прежде, ибо "как прежде" невмоготу.
|
--> | |
| | |
|