Стр 4
1)
Сообщение
Холоп
Цитата участника Orly:
Холоп, "эт" (את)-"лопата".
Получается, Творец, как какой-то колхозник творил мир лопатой???
|
А может быть как Сеятель?
Лук 8:5 вышел сеятель сеять семя свое, и когда он
сеял, иное упало при дороге и было потоптано, и птицы небесные поклевали его;
Лук 8:6 а иное упало на камень и, взойдя, засохло,
потому что не имело влаги;
Лук 8:7 а иное упало между тернием, и выросло терние и заглушило его;
Лук 8:8 а иное упало на добрую землю и, взойдя,
принесло плод сторичный. Сказав сие,
возгласил: кто имеет уши слышать, да слышит!
А может быть как Виноградарь?
Ис 5:1 Воспою Возлюбленному моему
песнь Возлюбленного моего о винограднике Его. У Возлюбленного
моего был виноградник на вершине утучненной горы,
Ис 5:2 и Он обнес его оградою, и очистил его от
камней, и насадил в нем отборные виноградные лозы, и построил башню посреди
его, и выкопал в нем точило, и ожидал, что он принесет добрые грозды, а он принес дикие ягоды.
Ис 5:3 И ныне, жители
Иерусалима и мужи Иуды, рассудите Меня с виноградником Моим.
Ис 5:4 Что еще надлежало бы
сделать для виноградника Моего, чего Я не сделал ему? Почему, когда Я ожидал,
что он принесет добрые грозды, он принес дикие ягоды?
Ис 5:5 Итак Я скажу вам, что
сделаю с виноградником Моим: отниму у него ограду, и будет он опустошаем;
разрушу стены его, и будет попираем,
Ис 5:6 и оставлю его в запустении: не будут ни
обрезывать, ни вскапывать его, - и зарастет он тернами и волчцами, и повелю
облакам не проливать на него дождя.
Поэтому Творец не как какой-то колхозник, а как самый главный Колхозник, а
вернее как Начальник Колхоза сотворил миры.
Цитата участника Orly:
Просто я пытаюсь
встроить человечество в структуру Четырехбуквенника
"йуд-эй-вав-эй", отводя человечеству
последнюю букву, как Вы предложили, и получается Четверица
(или Четвероединство, по предложению Зоровавеля).
Однако четвероногая структура неустойчива, всем это известно.
|
А я то думаю, почему у меня все столы и стулья в
доме четвероногие. На трех бы куда лучше стояли...
Цитата участника Orly:
И с
другой стороны, Церковь есть Тело Христово, т.е. Невеста Агнца, Его Тело,
неотделима от Божественного Жениха, т.е. от второй ипостаси.
|
Единство, о котором Вы говорите, будет только в будущем. Об этом единстве
молится Сын – Ин 17:21-23. А на данный момент
мы отделены и являемcя отдельной Личностью – Невестою....Ипостасью,
если хотите.
Цитата участника Orly:
Следовательно,
Человечество в совокупности-потенциальное
второе Лицо Троицы. Значит, нет никакой четверицы.
|
Вот именно – потенциально,
то есть в будущем. Сейчас же мы отделены от нашего Жениха, так же как и Он был
отделен от Отца, когда был в нашем мире.
2)
Сообщение
Зоровавель
Цитата участника Orly:
Зоровавель, Иисус говорил на Божественном.
Нам бы здесь хотя бы до ангельского дорасти.
Впрочем, мы тоже можем говорить на божественном языке-в любви..
|
Думаю язык (прикраса неправды) здесь не причем. Мы не умеем слушать. Вернее
слышим не то что нужно, а то, что не нужно...,
отвлекая сердце свое к непрочному.
Мы придаем свой смысл услышанному. Транслируем услышанное в свою понятийную систему. Поэтому и Христа
понимаем по-разному, в меру своей испорченности.
Христос говорил на Иврите, возможно на Арамейском, но дело не
в языке, а во внутреннем свете, человека слушающего. Зависит
от сфирот которые горят или нет, и от клипот скрывающих.
Язык любви, невозможен без Духа любви. А дух любви в сфире
Кетер, а мы и до Хохмы не дотягиваем, да что там до
Хохмы до Хесед далеко.
В лучшем случае Нецах, это в лучшем..., а так, Од, на
которой качество страха (Пахад
кажется, поправьте если что).
А какая в страхе может быть любовь???
Никакой... Огласовка Хирик... (Ревность ненависть
соревнование)
состязания и словопрения, от которых происходят зависть, распри, злоречия,
лукавые подозрения.
Страх свойство рабов..., но никак не сынов.
Закон крепко удерживает разум наш в страхе. Но с этого начинается путь к
Мудрости.
Хорошо, если кто это понимает, но на деле, множество рабов обольстивших себя
иллюзией свободы.
Победа в свете сфиры Нецах.
Нецах поглощает смерть и изгоняет страх.
А наследует ПОБЕЖДАЮЩИЙ...
Вот такие проблемы у нас сестра..., я имею ввиду понимание языка любви...
Бог говорит на языке любви, а мы слышим язык гнева..., ну, соответственно, и
свой язык подстраиваем под этот гнев.
Цитата:
Холоп, "эт" (את)-"лопата".
Получается, Творец, как какой-то колхозник творил мир лопатой???
Правда, "эт" в качестве сущствительного есть "лопата". Здесь же это слово-только вспомогательное,
означающее винительный падеж
|
В принципе, и лопата
имеет смысл:
Мф 3 12 лопата Его в руке Его, и Он очистит
гумно Свое и соберет пшеницу Свою в житницу, а солому
сожжет огнем неугасимым.
Но каббала рассматривает частицу ЭТ как знак, обобщающий все уровни. Алеф -
первая буква алфавита, Тав - последняя.
Откр 1 8 Я есмь Альфа и Омега,
начало и конец, говорит Господь, Который есть и был и грядет, Вседержитель.
3)
Сообщение
regent
Цитата участника Orly:
regent, просто Бог дает каждому понимание в силу его
духовного возраста.
Причем, истины в самой последней инстанции всегда
настолько просты, что мы не воспринимаем их из-за кажущейся банальности.
|
попытаюсь высказать свои
мысли, свое воззрение на сей счет, хотя в сути своей это и невозможно сделать...но имеющий уши.. Чтобы понять 3-ю заповедь, нужно
понимать прежде 1-ю и 2-ю!
Что есть ИМЯ Бога? Имя - это же не то сочетание букв, которое мы, люди, в силу
произносить своими человеческими устами. ИМЯ - это даже более чем характер, это
СОСТОЯНИЕ. ИМЯ можно познать ТОЛЬКО через опыт, ощущение, через НЕЧТО, что БОГ
дает человеку в основе своей: ЧУВСТВОВАНИЕ СЕБЯ КАК СУЩЕСТВУЮЩЕГО "Я
ЕСМЬ!" ИМЯ, "которого НИКТО не знает, кроме ТОГО, который
получает." Об этом говорится в 1-й заповеди.
Имя Бога произнести НЕВОЗМОЖНО. Его можно ТОЛЬКО НОСИТЬ! Причем Бог призывает
не носить Его напрасно, т.е. Бог призывает нас к осознанию ТОГО, что МЫ ЕСМЬ на
самом деле, к ОПЫТУ переживания подобного состояния ЕДИНСТВА.
Иисус для многих - это всего лишь имя, неважно как Иисуса бы звали, важно, что
ОН показал нам ХАРАКТЕР БОГА, но это лишь внешнее познание для нас,
несовершенное, Иисус-человек - это лишь первая ступенька. Еще ВАЖНЕЕ, ЕГО
призвание ОТЫСКАТЬ НАМ подобный характер ВНУТРИ НАС САМИХ!
Скажу вам тайное.. многие СВОЕЙ поверхностной верой в Иисуса
Христа, воспринимающих его ПОВЕРХНОСТНОЕ служение, находясь лишь на первой
ступеньке, тем самым нарушают вторую заповедь, Иисус становится для них лишь
КУМИРОМ. И не важно, как они УСТАМИ называют ЕГО, пусть даже БОГОМ.
Бога можно познать ТОЛЬКО через НАШЕ ВНУТРЕННЕЕ, о
внешнем ПОЗНАНИИ сказано во 2-й заповеди. Поэтому берегите себя лишь от
ВНЕШНЕГО поклонения Христу!
Знаете, я часто пытаюсь посмотреть на ТО, что ТВОРИЛ Иисус ГЛАЗАМИ САМОГО
ИИСУСА, представить, что бы сделал я, что бы сказал я... И ТОГДА Я начинаю
ПЕРЕЖИВАТЬ то, что переживал ОН, тогда я УПОДОБЛЯЮСЬ ЕМУ. Богу нужно именно
ТАКОЕ от человека, ОН ХОЧЕТ, чтобы человек БЫЛ ПОДОБЕН ЕМУ во ВСЕМ.. Чтобы МЫ познавали его в сути, КАКОВ ОН ЕСМЬ. Многие говорят,
что Богу важно лишь ПОСЛУШАНИЕ от своих творений. Но для этого он вполне
достаточно создал и муравьев, которые не могут ослушаться в силу своей природы.
ДЛЯ ПОНИМАНИЯ БОГА нужен НЕКТО ПОДОБНЫЙ ЕМУ.
Не все способны вместить, что я сказал. Кто же возмог, аминь! А кто не смог,
осуждать не спешите..
4)
Сообщение
Зоровавель
Цитата участника regent:
попытаюсь высказать
свои мысли, свое воззрение на сей счет, хотя в сути своей это и невозможно
сделать...но имеющий уши.. Чтобы понять 3-ю
заповедь, нужно понимать прежде 1-ю и 2-ю!
ОН ХОЧЕТ, чтобы человек БЫЛ ПОДОБЕН ЕМУ во ВСЕМ.. Чтобы
МЫ познавали его в сути, КАКОВ ОН ЕСМЬ. Многие говорят, что Богу важно лишь
ПОСЛУШАНИЕ от своих творений. Но для этого он вполне достаточно создал и муравьев,
которые не могут ослушаться в силу своей природы. ДЛЯ ПОНИМАНИЯ БОГА нужен
НЕКТО ПОДОБНЫЙ ЕМУ.
Не все способны вместить, что я сказал. Кто же возмог, аминь! А кто не смог,
осуждать не спешите..
|
Именно об этом, мы
собственно, и говорим, возможно немного другими
словами.
Первая Заповедь - определяет Цель.
Цель должна быть одна.
Ибо невозможно служить двум Господам т.е. иметь две
или более Цели.
Не случайно, грех на греческом, имеет значение - промах мимо цели. (греч. amartia - ошибка, промах)
Лк 9 62 Но Иисус сказал ему: никто,
возложивший руку свою на плуг и озирающийся назад, не благонадежен для Царствия
Божия.
Вторая Заповедь определят средства для определения Цели. Предупреждая об
опасности внешнего.
Мф 23 26 Фарисей слепой! очисти прежде внутренность чаши
и блюда, чтобы чиста была и внешность их.
Третья Заповедь определяет методику достижения Цели.
Четвертая заповедь говорит о состоянии души без
которого невозможно достижение Цели.
Пятая Заповедь говорит о Союзе мира между левым и правым, без которого
недостижим Покой (шабат)
Пять Заповедей левой скрижали (Заповеди Матери) относятся к глупому сыну. Как
написано:
Притч 10 1 Притчи Соломона. Сын мудрый радует отца, а
сын глупый - огорчение для его матери.
И в другом месте:
Еккл 10 2 Сердце мудрого - на правую
сторону, а сердце глупого - на левую.
Если не исполнить Заповеди левой скрижали, то становится невозможен Союз Мира,
между левым и правым.
Поэтому, Цель в первой Заповеди в Заповеди Единства, но
достижение Цели начинается с последней, с Заповеди "НЕ ПОЖЕЛАЙ".
5)
Сообщение
Зоровавель
Цитата участника kiriliouk:
Эээ... а не может в таком случае оказаться, что
первые пять заповедей имеют "вектор крутизны" от пятой к первой
(снизу вверх), а вторые наоборот - от шестой к
десятой (сверху вниз)?
Ведь довольно очевидно, что "не желать" значительно труднее, чем
"не делать".
Тогда парность заповедей будет не "типовая" 1-6, 2-7 и т.д., а
1-10, 2-9 и т.д.
|
Поступая так, вы нарушите
вторую Заповедь перенесете вектор на внешнее.
Будете окрашенным гробом, внешне имея вид благочестия, а внутренне имея
суждения нечестивых.
Господь сказал:
Мф 23 26 Фарисей слепой! очисти прежде внутренность чаши
и блюда, чтобы чиста была и внешность их.
Заповедь "не пожелай" - соответствует сфире
Малхут (Это царство нашего мира) и тождественна
заповеди Шабата (покоя).
Что бы успокоится от нечистых дел, необходимо прежде успокоится от нечистых
мыслей.
Мф 15 18 а исходящее из уст - из
сердца исходит - сие оскверняет человека,
Мф 15 19 ибо из сердца исходят злые помыслы, убийства,
прелюбодеяния, любодеяния, кражи, лжесвидетельства,
хуления -
Мф 15 20 это оскверняет человека; а есть неумытыми руками - не
оскверняет человека.
Для этого необходимо МЕТАНОЯ (Изменение сознания)
А суть метаноя в десятой Заповеди. Нужно уничтожить
корень Стремления Злого (Ецер ха ра)
Заповедь Шабата, тоже метаноя,
но более высокого уровня, но все в Союзе левого и правого.
6) Сообщение
Зоровавель
Цитата участника kiriliouk:
Какой может быть смысл
в дополнительных ограничениях на нечистые деяния, если уже преуспел в
ограничении нечистых мыслей? И так будешь а'Артаньян
на белом коне!
ЗЫ. Я надеюсь, Вы понимаете, что я ни на чем не настаиваю, а лишь измышляю
вслух.
|
Здесь Путь Познания -
один для всех.
Невозможно человеку глупому объяснить, что для того что бы уничтожить плоды
необходимо уничтожить корень.
Глупый, всегда пойдет по "легкому" пути, полагая, что легче "не
убить", нежели подавить в себе внутренний позыв к этому.
Другими словами, легче отрубить ветвь, нежели возиться с корнем.
Поэтому я называю Заповеди левой скрижали Заповедями глупца.
Во-первых, потому, что только глупец может подумать, что исполнив эти Заповеди,
он угодил Богу.
Иов 35 6 Если ты грешишь, что
делаешь ты Ему? и если преступления твои умножаются, что причиняешь ты Ему?
Иов 35 7 Если ты
праведен, что даешь Ему? или что получает Он от руки твоей?
Иов 35 8 Нечестие твое относится к человеку, как ты, и
праведность твоя к сыну человеческому.
И в другом месте:
Мф 5 46 Ибо если вы будете любить
любящих вас, какая вам награда? Не то же ли делают и мытари?
Мф 5 47 И если вы приветствуете
только братьев ваших, что особенного делаете? Не так же ли поступают и
язычники?
Другими словами, что особенного вы сделали, не убив, не украв, не оболгав???
Какая вам награда за это???
Во-вторых, сам путь, который люди пытаются пройти, задом-наперед,
говорит о некотором дефиците этой самой мудрости.
Заповеди о которых Вы говорите "какой смысл в них" - говорят человеку
о Цели которую ему должно достичь, как в левой
скрижали, так и в правой.
Итак, основной (не путать основную и главную) заповедью я
считаю - Заповедь Шабата в правом и Заповедь "Не
пожелай" в левом. Но больше их, Тайна Заповеди о почтении Отца и
Матери, поскольку ПОЧТЕНИЕ, зависит от понимания действий той и другой стороны,
иначе не будет Мира.
Как написано: "Нет мира нечестивым"