<
Меню сайта
  • Главная

  • Рукописные стр.

  • По Библии

  • Тексты

  • Разные тексты 2

  • Суть

  • Сайты

  • Гостевая

  • По Библии
  • Детали чуда в Кане ...

  • Третья заповедь

  • Побеждающие

  • Кто разобьет ...

  • Горы, Холмы, Высоты

  • Две песни…….. Жезл

  • Стр
    1 -  2 -  3 -  4 -  5 -  6  -




    Стр 3

    1) Сообщение



    Холоп


    Исх 20:7 Не произноси נָשָׂא имени שֵׁם Господа, Бога твоего, напрасно שָׁוְא, ибо Господь не оставит без наказания того, кто произносит נָשָׂא имя שֵׁם Его напрасно שָׁוְא.

    Встретил на просторах интернета интересное толкования этой заповеди. Полностью разделяю такое духовное понимание. Нигде на форуме с таким толкованием не встречался, поэтому решил здесь им поделиться.

    Мною выделены следующие слова:

    1)
    נָשָׂא более правильно переводится как «поднимать, носить»;

    2)
    שֵׁם также может означать «характер, репутация»;

    3)
    שָׁוְא также может означать «ложно» (Втор 5:20).

    Теперь давайте заменим выделенные слова на альтернативные значения:

    Исх 20:7 Не носи характера Господа, Бога твоего, ложно, ибо Господь не оставит без наказания того, кто носит характер Его ложно.

    То есть, в декалоге Господь просит нас облечься в Его характер, подражать Его истинным качествам. Иными словами, мы должны стремиться достигнуть Его Божественное ПОДОБИЕ... Сразу вспоминается заповедь Господа Яхошуа:

    Мф 5:48 Итак будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный.



    2) Сообщение



    Зоровавель


    Цитата участника Холоп:

    Исх 20:7 Не произноси נָשָׂא имени שֵׁם Господа, Бога твоего, напрасно שָׁוְא, ибо Господь не оставит без наказания того, кто произносит נָשָׂא имя שֵׁם Его напрасно שָׁוְא.

    Встретил на просторах интернета интересное толкования этой заповеди. Полностью разделяю такое духовное понимание. Нигде на форуме с таким толкованием не встречался, поэтому решил здесь им поделиться.

    Мною выделены следующие слова:

    1)
    נָשָׂא более правильно переводится как «поднимать, носить»;

    2)
    שֵׁם также может означать «характер, репутация»;

    3)
    שָׁוְא также может означать «ложно» (Втор 5:20).

    Теперь давайте заменим выделенные слова на альтернативные значения:

    Исх 20:7 Не носи характера Господа, Бога твоего, ложно, ибо Господь не оставит без наказания того, кто носит характер Его ложно.

    То есть, в декалоге Господь просит нас облечься в Его характер, подражать Его истинным качествам. Иными словами, мы должны стремиться достигнуть Его Божественное ПОДОБИЕ... Сразу вспоминается заповедь Господа Яхошуа:

    Мф 5:48 Итак будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный.

    Моисей принес две скрижали. Ода в правой руке, другая в левой.

    На одной та что в левой руке шесть заповедей относящихся к человеку.
    На другой, на той что в правой руке, заповеди взаимоотношения с Богом.
    На левой скрижали есть одна спорная заповедь, "о почитании отца и матери"... Почему спорная..., потому, что имеет отношение как к земным родителям, так и к небесным.
    То есть может прочитываться так: "Почитай Отца и Матерь твою..."
    Итак четыре Заповеди на правой скрижали намекают на четыре буквы святого имени Тетраграмматона. Пять заповедей левой скрижали намекают на пять букв Святого Имени Эло
    hим. Одна заповедь - это заповедь сына или Сына.
    Намекает на букву Вав, в каббале, намек на Сына, третья буква Святого Имени Тетраграммы. Эта же буква Вав в иврите имеет значение союза "И"
    Итак получаем Я
    hwе И Элоhим. Свет И Тьма. Мужское И Женское. Тайна Бет.
    "Вав" - знак союза между левым и правым.

    К чему я это все рассказываю..., к похвале вашей, поскольку, редко замечаю поиск духовного смысла в заповедях правой скрижали.
    Между тем, как Мудрость гласит:

    Еккл 10 2 Сердце мудрого - на правую сторону, а сердце глупого - на левую.

    Подозреваю, что в заповедях правой скрижали, не одна тайна...

    Постараюсь по мере сил поучаствовать в вашем обсуждении.

    Само толкование, мне понравилось.



    3) Сообщение



    Холоп


    Цитата участника Зоровавель:

    Итак четыре Заповеди на правой скрижали намекают на четыре буквы святого имени Тетраграмматона. Пять заповедей левой скрижали намекают на пять букв Святого Имени Элоhим. Одна заповедь - это заповедь сына или Сына. Итак получаем Яhwе И Элоhим. Свет И Тьма. Мужское И Женское. Тайна Бет.
    "Вав" - знак союза между левым и правым.

     

    1. י Я Господь, Бог твой.
    2. ה Да не будет у тебя других богов пред лицем Моим.
    3. ו Не произноси имени Господа, Бога твоего, напрасно.
    4. ה Помни день субботний, чтобы святить его.
    5. ו Почитай отца твоего и мать твою.
    6. א Не убивай.
    7. ל Не прелюбодействуй.
    8. ה Не кради.
    9. י Не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего.
    10. ם Не желай ничего, что у ближнего твоего.

    יהוה ו אלהים

    Яхвэ И Элохим

    Отец И Мать

    Очень красиво складывается!! Особенно понравилось про Союз “И“ (Сын), и как Он примиряет две стороны.

    Цитата:

    Намекает на букву Вав, в каббале, намек на Сына, третья буква Святого Имени Тетраграммы. Эта же буква Вав в иврите имеет значение союза "И"

    Что Сын это Вав я помню из твоего сообщения о том, как Вав “прыгает“ с Иесод через Мать на Даат. Если кто-нибудь из читающих захочет узнать об этом подробнее, то могу повторить эту интересную мысль.

    Кстати, выходит заповедь, данной темы, является заповедью Сына. И ведь действительно именно Сын носит Имя Отца (Фил 2:9).

    Цитата:

    К чему я это все рассказываю..., к похвале вашей, поскольку, редко замечаю поиск духовного смысла в заповедях правой скрижали.

    Подозреваю, что в заповедях правой скрижали, не одна тайна...

    Постараюсь по мере сил поучаствовать в вашем обсуждении.

    Само толкование, мне понравилось.

    Благодарю за доброе слово и ценную информацию про (אלהים ו יהוה). Других тайн в декалоге, увы, я пока не вижу.



    4) Сообщение



    Зоровавель


    Цитата участника Холоп:

    1. י Я Господь, Бог твой.
    2. ה Да не будет у тебя других богов пред лицем Моим.

    Здесь вкралась ошибка. И первый и второй пукты, относятся к первой заповеди.

    Вторая заповедь звучит так:

    Исх 20 4 Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли;
    Исх 20 5 не поклоняйся им и не служи им, ибо Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, наказывающий детей за вину отцов до третьего и четвертого рода, ненавидящих Меня,
    Исх 20 6 и творящий милость до тысячи родов любящим Меня и соблюдающим заповеди Мои.

    Я вот о чем думаю..., брит - это союз между левым и правым. Вав это знак союза. Заповеди правой и левой скрижали должны быть каким то образом связаны между собой.
    Ну например:

    Цитата:

    3. Не произноси имени Господа Бога твоего напрасно
    9. Не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего.

    Похоже на завет языка.

    Кол 3 8 А теперь вы отложите все: гнев, ярость, злобу, злоречие, сквернословие уст ваших;
    Кол 3 9 не говорите лжи друг другу, совлекшись ветхого человека с делами его

    Или например здесь:

    Цитата:

    2. Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли;
    Исх 20 5 не поклоняйся им и не служи им, ибо Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель,...

    7. Не прелюбодействуй.



    Похоже на завет обрезания.

    Кол 3 5 Итак, умертвите земные члены ваши: блуд, нечистоту, страсть, злую похоть и любостяжание, которое есть идолослужение,

    Кол 3 6 за которые гнев Божий грядет на сынов противления,

    Завет языка при всей кажущейся простоте, намного сложнее завета обрезания.

    Иак 3 7 Ибо всякое естество зверей и птиц, пресмыкающихся и морских животных укрощается и укрощено естеством человеческим,

    Это уровень Нефеш бехемит который укрощается уровнем Нефеш Элокит. Нефеш бехемит это низший уровень души, в нем тайна Орлы.
    Итак, союз обрезания - это укрощение животного уровня в человеке.
    Все это - область естества человека.

    Иак 3 8 а язык укротить никто из людей не может: это - неудержимое зло; он исполнен смертоносного яда.

    А язык расположением своим проникает в область разума.

    6 И язык - огонь, прикраса неправды; язык в таком положении находится между членами нашими, что оскверняет все тело и воспаляет круг жизни, будучи сам воспаляем от геенны.

    Поэтому написано:

    Притч 18 21 От плода уст человека наполняется чрево его; произведением уст своих он насыщается.
    Притч 18 22 Смерть и жизнь - во власти языка, и любящие его вкусят от плодов его.

    И в другом месте:

    Мф 12 36 Говорю же вам, что за всякое праздное слово, какое скажут люди, дадут они ответ в день суда:
    Мф 12 37 ибо от слов своих оправдаешься, и от слов своих осудишься.


    5) Сообщение



    Orlу


    Интересная тема. Спасибо, Холоп, и все присоединившиеся к обсуждению. Зоровавель-Вам особое спасибо.
    К слову, женскиий род от слова "шав"-это "шоа" (катастрофа, холокост по-гречески). Шоа звучит как змеиный шепот.



    6) Сообщение



    Холоп


    Цитата участника Зоровавель:

    Здесь вкралась ошибка. И первый и второй пукты, относятся к первой заповеди.

    Вторая заповедь звучит так:

    Талмуд (а значит и все иудеи), якобы, объединяет эти две заповеди в одну. По большому счету я тоже не вижу большой разницы между «не иметь других богов» и «не делать себе кумиров». Для меня это взаимозаменяемые понятия:

    1. י Я Господь, Бог твой.
    2. ה Не делай себе кумира.
    3. ו Не произноси имени Господа, Бога твоего, напрасно.
    4. ה Помни день субботний, чтобы святить его.
    5. ו Почитай отца твоего и мать твою.
    6. א Не убивай.
    7. ל Не прелюбодействуй.
    8. ה Не кради.
    9. י Не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего.
    10. ם Не желай ничего, что у ближнего твоего.

    Цитата участника Зоровавель:

    Похоже на завет языка.
    ...
    Похоже на завет обрезания.

    Возможно есть между правым и левым скрижалями духовная связь в виде двух заветов. Но меня пока заинтересовало вот это:

    Цитата участника Зоровавель:

    Нефеш бехемит это низший уровень души, в нем тайна Орлы.

    В чем тайна? Орало своим острым наконечником (лемехом? сошником?) соприкасается с землей и разделяет ее направо и налево. То есть через нефеш бехемит (низший уровень нашей души) мы соприкасаемся с греховным миром. Не мог бы развить эту мысль?

    Стр
    1 -  2 -  3 -  4 -  5 -  6  -


    Hosted by uCoz
    -->

     



    Помощь Счет
    41001535815455
    Hosted by uCoz