Меню сайта

Тексты

Стр
 - 1 -  2 -  3 -



Стр 3


Яснод 23.

1.Не проклинай, ибо проклят будешь. Не Богом, а собою. Ибо Бог выше проклятия. То хуже боли от
ран, солью истязаемых.
2. Воззови в себе спокойствие и мир прими. Учи себя, что на вид тебе дадено, то есть святое. Богом
созданное, к тому можешь прикоснуться.
3. Не тебе осуждать деяния сии. Так усмирись и поступай в круге, Им даденном. Поймет и малый, что
за сим стоит.
4. Человек ли, деяние его или событие. Того нет, и этого нет, а ты на небе. Но положи руку на камень,
и увидишь прах на тлене. То суть жизни и пребывание.
5. Длань Его, что за собой ведет, нетленна, но с собою стлевает всякий раз. Пойми как надежду Его и
прими.
6. Жалея других., мы прежде всего жалеем себя. Что не можем помочь. Но Всевышнему каково?
7. Коли может помочь, но не должен, как скрептъ себя и двигать при этом равнодушно горы? Как
жалеть всех нас каждый миг, если даже в рождении человек болью полон.
8. Путь пророка всегда усеян костями шедших пред ним. Ему ничего не останется, как подбирать их и
читать с них случившееся. Прочитав, говорит идущим за ним как предсказание.
9.
Костями и кровью первопроходцев стелются тропы, по которым пойдут карапаны. Из кожи и жил их
созданы мосты.
10. Прошедший по ним вкусит жалости. Ибо любая война есть злодеяние. Но в борьбе со злом нельзя
быть оружием, и сила здесь слабеет. Но горечь благ превращает стремление в силу.
11. Побеждать без побежденных есть великое таинство пророков, их есть победа без победителей и слава без имеющих ее. Таков удел поднявших чашу Его.
12. И восстанут из праха ввергшие себя в пучину сию, и расскажут оставшимся о пути их. Кто бредет во тьме и малым движется, тому ужас прейдет.
13. А иных, чей верности полон Бог, уже не будет здесь. Ибо паству свою призовет, и приведет других.
14. Тебя выбираю, о мудрый, тобою устелю путь свой. Но мудрые избиты камнями и биты дорогою, и
тела их почти нет. Ибо самый легкий путь - путь невежества.
15. Им идут назад, ибо даже стоять на нем невмоготу. А по краям - тернии и камни, что больно бью, но
истину впивают в кожу.
16. Что слабым быть - се есть удел богов. Так избрано Всевышним, что взгляд на трудности, а не их
преодоление, обещаны избранным. И их средь вас - сонм.

 

Яснод 24.

1.За всяким обиженным стоит его обидчик. И чем страдалец благодарнее, чем жалостию более
пропитан, тем горше тому, кто сию обиду сотворил.
2. Поскольку зло простившему тебя, к тебе от него не вернется, но будет жечь совестно. А сердце
будет кричать, доколе его не вынешь.
3. Сипа в их утешении есть лишь покаяние. Но раскаяние - не прошлому заступник, а ответ за
будущее.
4. Иначе как же ты скажешь, что раскаялся, если и вскоре сотворишь зло? Буди слова, если они в твоей
речи готовы излиться, и жест приготовь, что спасет от падения. А вместо воды желчь себе уготовь,
ибо нет в мире Его доброй расплаты за грех. И сам прими.
5. Содеянное зло живет, пока помнишь его сам. Забудешь покаянием - вспомнят другие, и наградой
тебе будет смерть. Ибо так спасешь себя. Равно же и муки истерзают твое тело, и отпрянет дух от
содеянного, и отделится прочь от соверившего его.
6. А по свершении сего тебе был дан нелегкий выбор - мучиться самому или муками страдальца
обременить. Ему же за муки грядет вознаграждение, а тебе - лишь отпущение тебя от греха.
7. Не смей и мнить себя малым и обиженным здесь, ибо заслужил. То кару свою метишь, и избрал ее сам.
8. Обидчика от страдальца его отделяет принятие греха. Кто обиделся тобой., тому отдал грехи свои и
тот получил страдание за тебя. И ему воздастся. А тебе уготован иной путь, и ступать по нему
тяжелее, чем гору на плечах снести.
9. Но не клянись сторониться зла. Не клянись вообще, ибо не можешь предугадать решение Отца
небесного. Он тебе даст веру и отнимет ее. Он тебя наградит, и пресытит сладкою жизнью, но
возьмет себе сторицей.
10. Клятвенно не молись. И не клянись ничем и никем, а тем более Богом. Ибо слова что бочка с
золотом - донести тяжело, а на пол-дороге не бросишь. Стоит ли их вообще иметь на плечах своих?
11. Из слова твоего может родиться вселенная, так сделай так, чтобы она была красива. Ведь в ней
родится свой создатель, и он слову твоему подчинит, всех живущих под ним.
12. Не возжелай сверх меры, богатство прейдет лишь тогда, когда пожелаешь только необходимое. Ибо
мы бедны настолько, насколько кажемся себе таковыми. Но все идут разными тропами, потому и
разноголосица.
13. Одни говорят: «Мерило - богатство», другие говорят: «Мерило - бедность».
14. Мерило есть и богатство, и бедность, и добро, и зло, и их узы. Но зри по тому, что истекает. И не
жди Его презрения. Пусть гнетет деяния, а не кара за него.
15. Твои деяния и слава - дети твои. Слава в ущерб благого расположения Его и есть ущерб.
16. Рождаешь дитя. Но зло творишь, и оно убьет твоего во плоти, ибо оба дети есть. Твои следы
наследует твой сын и дочь твоя. За твоим мраком скрывается мрак тобою воспитанных. Ибо как
учитель возникает в ученике, так и отец в детях, и чернит созданное им.

 

Яснод25.

1.Множеству миров Его нет числа. И всякий Богом преисполнен. В каждом Он.
2. Но творения Его разные. Так и ты один из самых любимых. Но показывает тебе окружение, что
чужой ты миру сему. И люди сторонятся прав своих, и мысли дельные ответы не рождает, и тело
себя во вне не вмещает.
3. То значит, иным миром преисполнен ты. И где живешь сейчас, не место тебе. А место мысли твоею
прописано, и в душе расположено.
4. Иным открылось как время некоторое в их жизни. Иные не познали его еще, кто-то же и не познает
вовсе.
5. Мир сей вытесняет тебя и гнетет, хотя и прекрасен лазами, но душа неймет. Но нет покрова в нем и
укрытия.
6. Знать, не к месту сему существование твое. А путь выхода из гнета - смерть и ее посредствие.
7. И я ее приму, и мне не гореть более звездою утренней на кресте моем. Как я поднял сосуд сей.
8. Видел я мудрость. Она в убогости процветает, и пишу скверную дает. Трудно принять сложное.
Иные говорят, что легче жить обессиленному.
9. Мудрость как день. Лучше ею воспользоваться, не то уйдет за мраком ночи. То ж и я вам говорю.
10. Я видел спокойствие. То-вечное блаженство, но чувства не родит, а лишь двери им открывает. В
спокойствии Бог.
11. Деяния Его не оценить, как нельзя спать быстрее или медленнее. Сие невозможно.
12. Я видел тяготу к земле. То умение быть благодарным и безропотным. Но тесен мир подлунный, и
трудности лишь вдохновляют. Но не в вашей власти потерять их.
13. Я видел заботы земные. Что к грязи влекут. Но трудно оставаться вне ее, когда грязью облечен.
Совершенный мир есть лишь в представлениях наших.
14. Я видел длани небесные. Что прижимались ко мне и со мной говорили. Их много все над нами.
15. В гнезде их заточена светлая премудрость. Кто найдет ее, тому в старении не быть, ибо слепота того
одолеет благостная. В ней жизни нету.
16. А круг свой останется вершиной. За нею даль непроглядная. Впредь и воздаль пристани уму нет.

 

Яснод 26.

1.Ветвь зеленая в руке моей и хлещет милосердно всякого. Се не есть наказание, ибо казнь – удел низких духом. Прощение - то удел великих разумом своим.
2. Ибо кто не примет горести чужие, для того они обернутся скалой, о которую обопрешься и
пойдешь дальше. А таких скал великое множество, из них миры скроены. Каждый велик.
3. Но каждый высок в своей вышине. И здесь лучший проводник тебе - ты сам. Каждый орел на свою
вершину манит. Так же и вы - каждый зовете к истине, но истина едина.
4. Она вдали, каждый ее видит. Но ломает дорогу к ней, а не мостит. Того же мощения не требуется,
ибо путь в сердце указан.
5. И как некогда святой дух вошел в уста мои, и стал житием моим, так и вы имеете духа во чреве
своем и во лбу своем и в сердце.
6. Избавиться от духа святого все равно, что продать закат. И то, и другое невозможно.
7. Лишь Он дает остановиться и осмотреться в суете. И мир меняется, в этом его постоянство.
8. Всему уделить внимание никак нельзя, но все говорит о себе в малом. Оттуда черпай. Ибо то есть
источник Всевышнего, и питает дает.
9. Ищи повод, чтобы отблагодарить. Он есть всегда. Поминать солнце можно и не видя его.
10. Так и вы любите своих родных в отсутствие их. И они получают любовь вашу, ибо связь небесная
точнее взгляда. Стремление человеческое побьет преграды свои.
11. Дети пребывают в мелочах, которые быстро забывают. Тогда как старики думают о главном, но справляют мелочи. Детство всепрощающе, а старость мстительна.
12. Не бойтесь быть обманутым. Извинись пред обиженным тобою, скажи, что был неправ.
13. Не душа должна быть рабом тела, а тело - души. Но не рабом, а союзником. Противостоять тому не
смей.
14. Ибо истинная жизнь вне тела, и оно стлеет, а судить будет по расположению духа. И так строй
определит.
15. И мертвые в лучшем положении, чем живые. Ибо их судьба определена, искушениям не подвергает.
Их есть благость и умиротворение, но не до момента сего. Ибо терновый венец - символ не славы,
но страдания. То же и вам скажу.
16. Я использую часть жизни, чтобы говорить с мертвыми, то значит с Богом. И часть с живыми, то
значит с Богом. И часть с самим собой, то значит с Богом. Так и вы, и слушайте ответ. Ибо раз
прослышав великое, будешь умным, два раза - великим и всем, три раза - будешь собой,

 

Яснод 27.

1.Приходили к Иисусу странники с иных миров и творили добро словами своими. И он отвечал им тем же. За ним стояло войско не оружием сильно, а во его главе - слово. И он в слове том, на его плечах месяц, и по спине его - дрожь. От хлада злобы, что во тлене родилась. И стоял перед ней с головой непокрытой.
2. Шла пена из пасти коней его, а за чередой и несметные головы стояли. И был восток озарен, и
копыта глину мяли.
3. А по другую сторону поля Навина мнут глину кони черные, злобою гонимые. И топчутся под
тяжестью седоков. Так по центру битвы выделился круг. На глине выступила кровь, и слилась в
чашу, доколе она не наполнилась. Кровь текла, и буквы по кругу образовала.
4. Как образовалась чаша, глина в ней затвердела и стала древом, а на краях кровь превращалась в воду
и стекала вниз. Когда Иисус оставил свое войско и подошел к чаше, над ней вспыхнула звезда и
вечер окрасился
утром. Там же солнце новое вспыхнуло и опалило всем головы, поскольку не были
защищены от него. А над миром загорелось новое небо, и на нем не было тех звезд, что видеть по
ночам привыкли.
5. Был на лике его мир иной, что над Богом бывает. То души в радости живут, и рождают новые. Над
небом нет солнца, а тепло и свет кругом, ибо мир тот солнце и есть, а в каждом живущем звезда
яркая горит. И каждый смотрит на Землю и беззакония порицает.
6. В войске Иисуса мириады правдивцев, а на другой стороне - сонм мечущихся и гнетущихся
темнотой. В которую попали и о которую разбили мечты свои. Там пророки нечистые и грамотою
черной повязанные. И в каждом червь сидит.
7. Невидим он, ибо его нет. А на деле то души скребут и стон стоит там от мучений. Их пища - кровь и гнилье. Кто ловит частицу сущего, тот проклинает жизнь свою. Но сам творец судьбы свой. И нет в подсказке Его упрека. А есть наставление и путь, как жить.
8. И лилась в чашу горечь, доколе не поднял ее Иисус. А трудов то стоило великих, ибо чаша была
размером с Землю. И поднял к свету.
9. Затрепетало сущее в чаше, и взбурлило. Вспарило над миром и враз очистилось, превратилось в
воду светлую, и опало на землю родниками великими. И было их 999 по обратному числу Сатаны.
То означало конец его.
10. И бросил Иисус чашу на землю. Там, где упала она, прогнулась твердь, не желая принимать
скверное. Но позволил Бог, и чаша очистилась. Там, где держал ее Христос, вмялись бока под его
пальцами. Замкнулась чаша в круг и с грохотом обернулась шаром.
11. И завис он над бездной, в которой еще недавно скверна была стеной. А число миру сему было
девять, ибо 999 есть знак освобождения от Сатаны, и в слиянии дает третью часть себя. Посему три
меры в мире сем.
12. Там, где ямы от святых пальцев сына Божия, океаны сделались. И жизнь в них зародилась от
дуновения Его. А там, где не прикасался он, а лишь смотрел, берег твердый вырос. И ветер горячий
подул.
13. Так сделалась поверхность Земли. И ступил на нее Иисус, а встретить его было некому. Сделал из
пыли детей, а ум им свой дал, ибо грязь свет не родит. И сказал:
14. «Вы будете как я, подобием моим, лишь тела ваши не вечны. Но во всем ином вы есть я. Вам срок, и страх передо мною.
15. Ибо проверю едино и всегда, как несете свет во тьме. Коли стыд за вас случится терпеть перед Ним,
суровую дорогу укажу. А мерило то - посмерти. Жизнью же расплата и упреждение.
16. Как камни заговорят с вами, и птицы со зверями обратят на вас взоры свои, так и я спрошу за
Ясноправь. Будет ваш крут построен из тварей земных, и каждая будет опрашивать тебя за сущее и
помыслы. Сим скрепишь связи свои».

 

Яснод 28.

1.На свете все умрет, их жизнь есть лишь вопрос - когда? Всему свой срок. Всему отмерено не более,
чем жизнь.
2. Нет благодарней тверди поднебесной, чем та, где Бог. А он - везде. Его дыхание камню малому
укрыться не дает.
3. Мы два творения - я и мир, и два творца, как всякий я творю свет, благою радостью и он мне
отвечает. Я мир творю, а мир творит меня.
4. Что каплею скатиться мне с горы? Нет проще, ибо я уже катился, ею. Се путь недальний, ибо гора
меня впитывала всякий раз. Я становился частью той горы, того мира, да и был ею.
5. То проявляется во всем, таков закон бытия. Как всякие капли, собравшись воедино, родят ручей, так
и он живет ими. Но каждая, отдав себя ручью, уходит в пыль под ним. И нет конца потоку.
Стремленья, слитые в одно, лишь общею жарою изольются.
6. Но всякий в ней один. И имя ему - сам, о крепости забот его вершится суд.
7. Судьей же выступит не Бог, и не вскормленный тобою. А униженный тобой. Им полнится
судилище, его решеньем впредь определишься.
8. А оно пишется от того, сколько сердца отдал ему в деянии и жалобе твоей. Насколько часто удары в
груди отдавал обиженному, силу ему неся. Когда вы бились сердцем в одно, тебе он этого не желал.
А ты ж посмел.
9. Где мать тобою убиенного молитвою молится за твое спасение. Там закат предчувствует беду и небо
тихо плачет. То Он не в силах показать свое лицо.
10. Ибо не Ему решать, иначе бы простил. Но простят создания Твои! То ключ от прочего и самой
бездны. Прощения их сбываются.
11. И иные они горше тем, что на обиду ласкою ластятся. Что их минует суд обид; неведенье и горести
- не их.
12. А их есть Всевышний. Который говорит: «И ветки не оставлю на мире сем, как суд свершится. И
уберу с лица земного судей с судимыми.
13. И детей внемлющих, и агнцев злобных. Они лишь кости, а меж ними дух злой. И грязь земную, что
чище грязи небесной. Но умастится елеем моим и станет соком.
14. Так и прегрешенные. Кто говорит из них, что по смерти воскреснет, тот не знает истины. Если не
воскреснут, будучи живыми, то после с мерти не получат ничего.
15. И так замру, и все остановит свой бег. Над миром в стороне над всем останусь, и собственное
прочту.
16. То думы огненные открою - как миру пресоздать себя? Уплыть в ручей или над ним остаться? Ибо человеческих страстей сносить невмоготу. Не лучше ль стылость и покой, чем бурям отвлеченье?»

 

Яснод 29.

1.Истину провидеть есть труд необозримый. И нет ее единой, как нет едино ее погнавших. То есть
нить из многих, что кажется вам единственно прочной.
2. То есть дорога, что радует нас, ибо из пыльных лишь одна камнями сложена.
3. Но благий путь не всегда заканчивается у колодца с родниковой водою. Бывают и тернии в конце
пути, а исток живородящий лишь там, где пыль. Но кто бы знал сие!
4. Всякий мыслит по носу своему, и на плохое не повернется. Так мерять дано каждому, ибо в не
истине сила, а в поисках ее. А заблуждающиеся порою более блаженны, нежели оковы знаний
несущие.
5. Но тот, кто знания ищет, находит нечто большее. Ибо как части тела человеческого служат для
познания мира, так и сам человек лишь орудие во вселенских руках. И тому нет предела. Не только
над пустыней есть солнце.
6. И светит всем, но прежде страждущим и ослепшим. И омывает тела их как вода, но чище воды и
благостнее. Ибо свет дарит душе прежде тела.
7. Грязь с души, с духа человеческого, тело принимает всю жизнь, но не ропщет, ибо отдаст назад
в по смерти.
8. Но и свет божий в душе по силам убить как мрак. То говорят: «можно убить принесшего правду и
слышавших ее, но не саму правду». Я же скажу; «знаю человека из Кесарии, что убил правду
несущего и себя, потому что ее слышал».
9. Так погибла правда. Нет в мире более сильного, чем слабый духом человек, более непостоянного,
чем его скверна, более вечного, чем его деяния.
10. Все ошибаются, а ты смей признаться. Не всегда и Бог гневится на отчаявшегося. Но дает ему
память за спину и надежду пред лицом. Сие есть жизнь.
11. Но сие не награда, а труд. Не бальзам, а камень тяжкий. Всемером не вынести, а одному под силу.
Иной скажет: «почему сей мир, в котором живу, так жесток ко мне? И я - не часть окружающего, и
чужд ему в мышлениях и поступах своих.
12. Иначе был бы в благе». Отвечу на сие: «творится окружение само в себе, и ты можешь не стать его
частью. Сей мир не убивает своих и терпелив к ним. Он милостив к своим, чужих же отталкивает.
13. То есть твоя проверка на деяния и помыслы. Ими Всевышний исполнит тебе. Чем горше, тем более
вбираешь, сомнению и думам жизнь даешь. А то крылья на пути к истине.
14. Если же существование твое тягостно давит на родных твоих и окружающих тебя, в своем ли мире
ты находишься? И твоя родина мягче? Надо ли долее здесь оставаться, и круг свой отравлять? Бог
все понимает, объяснения не нужны Ему.
15. Но не уходи от глаза Его. Коли тебе одному дано страдать, значит, тебе исполнять. Корень бытия в
засмертном, что рождению предшествует. Так и определяем дальнейшее житие свое, и облик в нем.
Но оставим. Светом белым преисполнившись, сгораем в любви.
16. Но кто не распознал в себе добра потуги, тот не внемлет гласу Божьему, хотя и слышит его. И нет
возраста в мире сем. А срок от жизни не мерило разума. И придут еще младенцы, что умнее
стариков, и благие. А иной за жизнь и похвалу не заработал.

 

Яснод 30.

1.Потому и говорю вам, ясноправе, будьте трепетны с окружающим вас, ибо прейдет и уйдет, а вы
останетесь. То, что сломалось, Он восстановит, и реки обратит. Ибо для Него нет ни до, ни после, а
есть вовремя.
2. Зло многолико и ошеломляет красотою слепых. Красиво, но деяния выдают.
3. Ты же люби убивающих тебя и благодари их. Они тебе пример, а ты им, ибо не поддался на уговоры
и деяния неблагие.
4. Чем горше тебя ненавидят, правоверный, тем более проси прощение. И прощай прежде того.
5. Будь к нему терпелив, но сторонись неправедных. Среди них есть и слуги сатанинские, что не люди,
но в их обличий. И люди, что звери.
6. Антихрист не метит своих, но примечает. И награждает подчиняющихся ему. Сатана благоволит
своим, но создает и уничтожает, позволяет и запрещает то, что ему угодно.
7. Он во множестве ипостасей. И обличив имеет всякое. Добро же в каждом и во всем. Его нельзя
искоренить, можно лишь задавить.
8. Это есть мера ответа на подсказки Его всюдные. Ибо как привязываетесь к месту, так зрит оно вас.
И говорит о деяниях ваших. То приметы верные существования Его в вас.
9. Но прощай ошибки малые соседу своему, и большие тоже. Они под Божьим взором, тебе в
утешенье. Порою простить проще, чем познать корень обиды.
10. Ибо, простив, отделяешь себя от зла. А доселе оно тучнеет черной кровью твоей. Сколько бы
ростков зло в тебе не растило, и их соком поливало других, а достанутся тебе одному.
11. Слабость твоя не грех. Кто виновен в ней., будет осужден миром нездешним. Но в твоих усилиях
испросить прощение за других прежде себя. Ибо нет плодов на деревьях их, луга их бесплодны, и
нечего предъявить.
12. Добром стели дороги, и в пыли оно ценность большая. Оно идет за тобой повсюду и вперед тебя.
13. Не люби выигрывать спор. Горько тебе будет смотреть на собеседника, ибо огорчен он. Пожалей
его. Но не тогда, когда стоит вопрос жизни и смерти.
14. Самые сильные чувства в бытие есть разочарование и месть. Ибо от бытия рождаются.
Разочарованные пьют воду горькую, что губит душу и тело. Не допускай его до себя, не будь
причиной для других.
15. Месть движет горы, и по сипам вмиг уничтожить все нажитое. А в нем - ты.
16. Готовься, ибо врагов найдешь повсюду, а друзья прячутся. Зло рождается само, а добрые дела нужно
выносить и родить.

 

ЯснодЗ1.

1.Ничто не и меет значения. Лишь ответ на слово Божее имеет значение.
2. Ибо любовь везде, и человеком не правится; и страх не в тебе, а во всех и в тебе. Совесть же словом меряется и правом зовется. Ее уколы исцеляющи и всем, а более - уколы до крови.
3. Их можно и не видеть, ибо ощущения легки. Но тем горше невидение и слепота. Ибо обходятся дешевле, но дорогой ценой.
4. За этими словами кланялись Иисусу ученики его и брались невежество порицать. Один из них подал
рыбу всем, хотя сам имел ее малый кусок. Другой учить пошел, и слово вперед себя гнал. А третий
остался с Иисусом, говоря:
5. «Все ли мудрости вложил в уста свои, и ждать ли иных или творить правое, опираясь на то, что
слышали?»
6. Удивился сын Божий сему разумению и сказал: я не говорю вам ничего нового. То в вашем сердце есть и пробуждается от слов моих. На то и мысли вам даны, ибо они мудростью питаются, сердце их хранит, а тело делает.
7. Истинно говорю вам, что три человека живут в одном, и все как один. Первый живому служит, и
пищу принимает, растит тело и оберегает его в невзгоды. Другой же ум мостит и разговаривает вне.
Третьему удел смерти не познать и следить за миром в суете.
8. То тропа путеводная и твердь, как миру быть. Третий ты слепотою определяешься, любовь и
совесть, ненависть и чувства прочие здесь живут.
9. Иной раз затмевают один другого и колят, сие лечится мудростию. Болезни ума и духа не болезни
невзгод тела, но гибель несут не меньшую.
10. Не все сладости чередой, есть и горький мед. Бог поможет за терпение, но не жди назад в этой
жизни. Могут быть и в следующей за ней. Сочти сие и не держи дверь притворенной.
11. Тому сказ мой про три зерна, что на почву бросили. Одно и не взошло вовсе, ибо слабо было и не
держалось жизни, другое взошло, но росток погиб, ибо мал силою был. А третье взошло и плоды
дало.
12. Так и вы, поднебесные, в земле живете и ее едите. Но туго даете ростки свои, иные же не дают
вовсе. То не в укор, а по правде.
13. Истинно говорю: не более иные и священники. Есть святые от Бога, но не познают об этом. Они
бедны, их пища - хлеб и грязь. Они больны, болезни их - болезни тех, кого они могли бы излечить.
Они в страданиях пребывают, и часто милостю любовною брошены,
14. То их стезя, и тело их чужое. Сим пристанут к берегу. Иные лечат, но посредством глаз моих.
Но лечат те, кому Бог дает, а не кто берет. Кто же лечит против души своей, ввергает ее в казнь. И
себе другого подчиняет, ибо ответственен за муки врача.
15. Такой врач не ждет расплаты, ибо не деньгами к сердцу добавляет.
16. Не только богатством даденным исчерпывают нас. И коли говорил я ранее: «Скорее верблюд
пролезет в игольное ушко, нежели богач попадет в рай», сейчас иное скажу. И богатство рай примет, коли распорядится богатством своим так, что нуждым достанется. Греха в достатке нет, ибо доставай его убогим первым ковшом.

 

Яснод 32,

1.Блаженный зверь, что человеку служит.
2. Блаженно древо человеково, ибо не сломаешь ветви, дабы вкусить плодов.
3. Блаженны получившие сладости и несущие их домой. Ибо есть с кем поделиться. Сие есть благо.
4. Блаженны кто попал в дождь и побежал домой, ибо сие есть благо - иметь дом.
5. Блаженны кто пред лицом смерти думает о ком-то. Ибо если есть, о ком думать, то блага печать.
6. Блаженны сына зовущие, ибо при них дети есть.
7. Блаженны поющие, ибо слагают законы свои в виде песен.
8. Блаженны имеющие одно зернышко на семерых, ибо у других и его нет, и семеро не вместе.
9. Блаженны мученики, ибо искупятся и вызволятся.
10. Блаженны в радости, ибо их есть благое время, а даль неведома.
11. Блаженны больные, ибо так лечатся. Но вылечатся или к Богу прейдут; сим благодарные.
12. Блаженны дети, ибо истиной не судимы.
13. Блаженны подобные, ибо утешенье нашли.
14. Блаженна мать, ибо мать. Заботы на деле о родителях твоих должны быть выше помыслов их о
заботах о тебе.
15. Блаженны ждущие, ибо искупленье придет.
16. Елажены знающие, что уйдут когда-то в мир иной. Ибо сие как весьма легко предвидеть, так весьма
трудно предотвратить.

 

Яснод 33.

1. Надежда каждому дана. Ибо родит ее всякое сердце. То знак свыше, что ждет каждого на пути
земном, и что получит на пути небесном. Каждому дается она по прозорению, и служит знаком, чего
достиг.
2. Надежда родится в сильных чувствах, живет в затаенная, оборачивается жалостью, и гибнет в
забытьи.
Иным же исполнятся. Но для всех она урок, как надобно хотеть.
3. Сим учит велею стремленья. Ибо есть иные хотенья, которым не стать былью. То, что в них верят,
лишь укрепляет их, и ими же вознаградится в конце пути.
4. Дотоле ждать не смей, коль на ропщение слаб. Иначе же границ у веры нет. Надежда на чудо уже
чудо есть, ибо ждут невозможного. Так минует не минуемое, и придет, что прошло.
5. По надеждам, в угоду они или в отврат, узнает Бог о нас. Ибо прожить можно по разному, и
осмыслить сие тоже. Наперед преграды нет, и мысль вольна.
6. Мыслишь здесь ошибками и целью, за сим и чаша деяний.
7. Но велить и делать - два барана. Что не живут под одной крышей. И возжелания чужды тебе, и делам твоим. Как устыдишься дел своих или мыслью захлебнешься. Так и поймешь.
8. Любое дело многогранно, суть его ведома лишь Богу. Одно во вред, другое - во вред кажущийся;
посмотришь - вред-то излечил!
9. А то и польза шире задумки оказалась, и плод навстречу плаву не идет. Вам же так скажу, коли не
знали сами:
10. Без опаски в мире этом вам две вещи по силам - любить и прощать. Иному не обучены, а познаете.
11. Нет дел неблагодарнее, чем убеждать старика и доказывать очевидное. Здесь говорит за вас не
сердце, а уже то, что под ним погребено.
12. Нет чернее цели, чем открывать сосуд со злом. Ибо оно парит как вода кипящая, и первым из сосуда
выходит легкое зло, а тяжелое позже взойдет, и не минует.
13. Не покажет грани свои, ибо под тебя ликом, а тебя пожрет. И почнет вершить дела свои, что иные
называют сатанинскими.
14. Вершатся дела твои, Сатана, мимо нас. Не возымеем в себе, Сатана, зла твоего. А иного зла не
бывает.
15. Не нам твои сочные луга, ибо есть сочнее. И не нам твои хлеба, ибо не насытят. И не радуйся, что
мы есть - не тебе!
16. И так пастухом себя не мни - то оставь себе, а мы иные.

 




Стр
 - 1 -  2 -  3 -
Hosted by uCoz
-->




Помощь Счет
41001535815455

Hosted by uCoz