Меню сайта

Тексты

Стр
 - 1 -  2 -  3 -



Стр 2


Яснод 12.

1.Без спора не родится истина. Даже в беспрепятственном нисхождении оной лик сомнения
пробуждается во всяком.
2. Коли нет сомнений, значит либо истина в тебе, и ты шел к тому, что имеешь; либо не истина это
вовсе, а оправдывающий тебя ответ.
3. Утешает он и тебе выгоден. Но может статься, неправда это. А правда и не нужна вовсе.
4. Ложь что вода ядовитая. Нет потребности в ней. Но только не жаждущему в пустыне безводной.
Рады и яду, лишь бы жар жажд утолял.
5. Спор рождает веретено. Оно - ворота в мир человеческий. Это знак готовности выслушать
Всевышнего.
6. В силах Его накинуть на веретено нить истины. И истину получит человек. Теперь надо ее
применить.
7. Иное открытие легко и принимается вмиг. Иное же требует чрезмерностей.
8. Как ты взбираешься на гору великую. Зная, что истину познаешь на вершине. И стремишься к
вершине сей
как к истине. Бьешь тело свое в кровь ради шагов вверх.
9. Но, забравшись, узнаешь, что истина - вся гора. Она под тобой, и ты стоишь, раскинув руки и
смотришь
вдаль.
10. Так что есть истина - вершина горы, где тебе все понятно или сама гора, где понятию нет места, но
есть истина непонятая?
11. Веретено истины не едино. Есть веретено судьбы. Нет тяги иной, кроме указанной Им. Пути и
события определены Им. На знак Его слетаются птицы малые. Колосья в клюве их. Зерна тугие
наливаются взором Всевышнего Отца.
12. Нести их в мир. Так велел птицам Он. Чти события большие и малые. Нет нужных тебе и
бесполезных. Они межа и суть. Все нужны.
13. Порою кажется, что тонко Он свою нить прядет. Исправит Он. Вздох малейший под Его
присмотром. Но нет причин, за которыми бы нечто следовало.
14. Ибо свершивший поступок ответит за него лишь в мире бестелесном, по истечении жизни своей. Но
не в течение жизни. Убивший брата своего да не будет отмщен, ибо Бог выше мести. Да не будет
наказан, ибо не прошел до конца путь свой.
15. В силах Вседарца изменить неизменяемое. Горы тают в миг единый. И растут дети твои в одночасье
там, где их никогда не было. И ты не окажешься таковым. А делу сему - шаг переступить.
16. Бедою мнит себя свершение непосильное. Но опустится, станет ветхим. Все ветхое бытие не имеет
злого следа. Таков разум детей Его. Ибо в них Он. Их былое - Он в объеме лет. Но в будущем Он
тоже, оно самое чистое, без тел вещей. А в настоящем пламя очей Его и дыхание Его. Ободряют нас
и ведут.

 

Яснод 13.

1.Нет мира явленного. Ничего нет. Один ты, каждый. Все вокруг тебя: птицы, животные, соседи твои,
дома их и земли, дела их и помыслы - твое убранство. Тебе подмога и камень тяжкий.
2. Дабы ты, потрудившись, смог изойти от них в царствие Его небесное. Но их нет. Нет матери твоей, к
ней чувства самые добрые питаешь. Нет возлюбленной твоей, чье сердце своим считаешь. Нет мира,
все - дым огня Его очищающего. Не станет тебя - исчезнут и они.
3. Но кажутся реальностью и чувства в тебе родят настоящие. То одно из правил в состязании за Него.
И ты - ипостась себя в этом мире, и Его в мире бытия. За тобой ответ. За ним - вопрос.
4. Трудно ли сознавать, что друг твой - не более, чем ручей прозрачный, из песка вытекающий?
Трудно, ибо ощутим. Но радостно, ибо не умрет никогда, коли не прежде тебя. Смертен ты, а он
присияется ко благу всевышнему. Станет костью Его.
5. Но коль спросят тебя: "веришь ли в Бога?", отвечай: "верю, что Он в меня верит" Ибо если
считаешь, что нет Отца небесного над тобой, то судья тебе - дела твои.
6. Коли зло чинить и горе сеешь - нет самого прощения, но коли добрыми плодами питаешься и
питаешь других - прощается тебе неверие твое.
7. Лучше это, чем верить во Всевышнего, но творить скверну.
8. Не стоит относится к добру как к пороку, не гоните его. Желать делать добро и не иметь
возможности - здесь благомыслие. Вот имеешь возможность, но не делаешь - то порок. Но робость во грехе зародилась. Нет людей, неспособных добродеять.
9. Злодеями становятся, а не рождаются. Так же как плоды деревьев рождают благоуханные цветы, но
зрелые плоды от них оскверняются червями. Иные же не тронуты. Вам дана воля выбора.
10. И помни: становясь злым, заимеешь орудие казни своей в сердце своем. Но злыми станут
влекущиеся быть ими.
11. Стоит ли в таком случае гневаться на создателя? Недовольных Богом больше, нежели недовольных
собой, но причина не в Нем.
12. У Бога нет избранных. Чело Его одинаково простерто надо всеми. Он в творении своем и частице
малой, рядом с тобой.
13. Но все мы лишь сон Его, который еще не снился. И чем более привязываем тело свое к бренной
пыли, тем горше будем отрывать его, когда Всевышний проснется.
14. Читай будущее в прошедшем. Родившись на свет, вы сразу начинаете умирать. Стоит ли роптать
перед неизбежным?
15. Ты потеряешь себя, богатство, власть, любящих и ненавидящих тебя, но никогда не потеряешь Бога.
И Он говорит вам чрез уста мои:
16. "Не бегите от меня, но ко мне. Поконечную стезю бытия живите не во прахе, а во мне душевном.
Смерти не бойтесь. Боль и нежелание - лишь борьба тела, его гоготские потуги. Потому и страх., он - ипостась Искусителя. Мое же - благое смирение, за него и одариваю. Впосмерти каждый окажется
там, где сам того желает при жизни, где ему хорошо было. Пожелание исполнимо. Тропа засмертная
- дорога без тлена, боли и мощей. Возжелай оказаться в веденном тобою месте не голосом своим, а
сердцем твоим безмолвным. И возлюби бытие, созданное мной. Оно воздаст тебе мир грядущий."

 

Яснод 14.

1.Жалость - предтеча всех чувств. Поклон ясный теней правильных. То рука, на благо дающая.
2. Как к ветке птица прислонится, так в жалости своей льнет к матери дитя. И мать отвечает ему тем
же.
3. На том строится мир возлюбленных друг в друга. На связи поднебесной он, о его туман
останавливаются корабли.
4. Как возлюбит оную муж, а она его, так нет меж ними зазора. Хоть и не живут близкими. На
расстоянии любовь зреет.
5. Но ближе делается ей. Коль позывов плотских половина не покрывает, тому и дело. А не поступайте
как книжники.
6. Те пишутся в пыли. А книги их позор. Жена и муж должны жить вместе телом без подписания
навязанной бумаги. И клятвы чуждые без надобности и хотения щемят язык.
7. Нет и греховного следа в зачатии порочном. Ибо нет порока под дланию Его. Сие дитя - дитя и
Всевышнего. Так посмеем ли осуждать волю Его?
8. Но даст тебе Он волю к нехотению, коли твоих моралей свет истек на чело агнца нерожденного.
Судьбины нить под сердцем может оборвать любая жена, а сроку ей не более двадцати дней от
принятия во чрево. По истечении их вопрошающий голос вопрос ей задаст, но будет учить далее, как
дитя растить. Тут уж не смей.
9. Но путь ладонями нашими выстелен имеющим во чреве своем. Слова молвного не оброним, не
перечим поперек даже. Ибо человека растит. Угощать должно всякому я боронить от невзгод и слова лихого всякому, даже если не жена его вовсе.
10. На свет нарожденный всякий в крылья ангела завернут. Его пелена - крылатая ангельская длянь и
жезл, вкруг младенца оборачивающийся. Молочно-фиолетового цвета он, и звери пятирогие по
навершиям его. В четыре грани куб закованный и круги о его углах. То - Лялич.
11. Говорил сын Божий, приподнимаясь: но взрасти сына своего как сына последнего. Ибо это дитя божее, и ты. Как угасать будешь, вспомнишь жизнь свою всякую, а дитя родишь миру сему - вспомнишь только его.
12. И знай, что чужой ты матери своей, и отцу своему, и брату своему. Однако же люби их. Близки они
тебе только по крови, но дух может разниться. Истинно же дух определяется не кровью, а дыханием.
Коли одно оно у двоих - то пара семейная, или друзья совершенные. А коли сестра твоя не изберет
тебя братом, вовсе не гаевись. Иные чужие ближе друг Другу, нежели по крови приходится.
13. Посему не придыхай обиду, а отпусти ее. Твоя мать любит тебя, а ты ее, и береги ее. Отдай ей душу,
и сердце, и все, что имеешь. Второе отдай отцу и детям своим. Что же останется - отдай тому, во что веришь.
14Так чувство благое сохраняется миллионы зим, и питается у ручья его нектаром, что собирают пчелы
с цветов страстей и благих велей наших. Имя же тому - жизни яви вращение. Ибо мир твой - это
колесо, Бог в оси, ось повсюду, а край нигде.

 

Яснод 15.

1.Поспешали к нему ясно праве, говоря: «что есть любовь, и как должно?». На что он отвечал: любовь
- то Он меж вами, и вы одни. Любовь - это одиночество в толпе. Ты ль жизнь свою попрать готов за
нектар сущего, тобою возжеланного?
2. Но любят одинаково и жены, и дети, и рабы их, и дети рабов. Бытие стеною отделено от любовных
кругов. А за нею нет разделения на молодых и старых, мужчин и женщин. Как Всевышний
бесплотен, так и творения Его бесплотны.
Нет пола и плоти у жалости к другим.
3. Оттуда и любовь. Воспари сим чувством к предмету своему, кем бы он не зрился в плоти своей.
Всевышнему без надобности знать, кто избранник твой, с тобою ли разного пола. Его надо
радостшъ.
4. Ибо радость - плод праведности ясной. О ней и мера.
5. Лучше ль не любить вообще и червя каменного в себе плодить? Весь мир в красе, ходи и удивляйся.
6. Но что взгляда твоего достойнее, чем мерять красоту Всевышнего? Не стыдись восхищаться тем, что
потвору твоему любо. Им быть красивым: девице молодой, камню светлому, цвету неба и цветка, и
даже другу твоему. Коли находишь их таковыми.
7. Ибо то краса, какую видит Он. Ему пенить не форму, а твои чувства на них, твое мерило в душе, и
вздох затаенный.
8. Писал он Сотворение и задал вам. Вы в болезни тихи и печальны. Не потому ль, что ближе к Нему. И
дышите по ветру.
9. Вам дается это, дабы поняли, что потерять можете. Чтобы прознать цену вещи, представь ее
потерянной. Возродить не сумеешь.
10. А, сохранив, сбереги. Пригодится малое в лихие дни. Будешь как бедняк, восхищающийся розой на
окне. Но напротив богатый, скучающий средь садов своих.
11. Что до здоровья твоего, то помни, что измываешься над телом, не тобою созданным, но должен
пестовать его. Ночь дана для нисхождения Его шепота до твоего темени. В образах цветных
одаривает тебя и проверяет, жалея тело на яви. Рассвет дан для закрепления на челе тиши
вселенской, в тот момент затихают все огни. Сон должен быть закончен сам.
12. В нездоровий грядет неблаго. Не выказывай его обильно. Угнетать других чрезмерным показом
болей не должно. Ибо делаешь им хуже.
13. Жалей других прежде себя. То дорога в райский сад, которую надо мостить и держать ворота
открытыми. Ибо говорят пророки: «забудьте об Отце небесном, и он забудет о вас».
14. Сила Всевышнего видна через дела Его. Так и ваш послед служит мерилом вам на ступени
последней.
15. Чти сердце свое. Благие дела делаются по нему, благие помыслы стремятся его наполнить. Чти
совесть свою. Совесть - мерило ясноправи, правая рука прави. Чти дух небесный. Ибо в тебе он, но не на небе, и в камне малом, и под землей. Смирись ему, ибо Богу даден.
16. Милосердие ваше не будет забыто. Ибо зло пишется на иле, добро сечется в камне. Он и будет
вашим надгробием по истечении жизни.

 

Яснод 16. Во тщете.

1.Мудростью исхода, слышу клич ваш. Сон полуденный у зреет дни ваши, прочие нисходят от вас.
2. Я славу оставил, чтобы дать вам истину. Я будущее свое попрал, дабы узреть объятых ею. И
останусь здесь, доколе не снизойдет сошествие на темена ваши.
3. Вы пребываете в нищете. Лишь искры из вас достигают меня, набитого на кресте. Но говорил я вам:
«Не верьте мне, верьте делам моим». Сейчас же скажу: не верьте и делам,
4. Поздно верить. Не в последний день я воскрес, но накануне. И где масло мое, чтобы омазать тело?
Оно стало землей, и все станет землей. И деревья кроткие произрастут чрез нее.
5. День тот будет днем грома, на землю сошедшего. Тогда ты откажешься от земли, ибо не даст она
более силы своей и отдашь дитя свое, ибо не твое оно станет.
6. И то, что было в прошлом, таковым не будет более. А в силу твою вступит изменять его и применять
по усмотрению. А мерилом будет Бог.
7. О приходе Его на Землю возвести! золотой свет на востоке. Увидишь над заревом греховным
золотую россыпь. То Он. И врата Его.
8. А пути к Нему десять колен. Они в цифрах начертаны, и каждая цветом значится. По черте сей
земной круг впечатан
окажется. Не выйти с него, пока не одолеет свой путь.
9. Прочти числа. Они земные, ибо бедам служат. Явные они:
1 - обладает цветом черным. Грех, в котором пребываешь, но перейдешь вон не волею своей, но
волею своей и Его;
2 - цвет желтый у цифры сей. Ждет следующим на пути вашем;
3 - зеленый;
4 -коричневый;
5 - красный;
6 - коричневый;
7 - голубой;
8 - сине-зеленый;
9 - иссиня-черный;
0-белый.
Как шести достигнув, попадешь в четыре, а там путь твой чрез пять и семь, минуя шесть.
10. Ты волен осознать сие лишь в каждом переходном случае и находясь в цвете. По истечении белого
воля твоя иссякает.
11. И увидел сын Божий большинство людей, внимавших ему, И мысливших его мыслями. Он им
говорил, успокаивая: видел я оборот Земли наяву, как вас сейчас.
12. Белый цвет отражается от рек, и шар похож на блестящее яблоко, что на дереве Его от дождя
обмокло. Но взошло солнце и влага испарилась. А яблоко очистилось. И на нем нет более червей и
детей их.
13. А есть золото нахождения в руке Всевышнего. И вот - смотрю: после восхода солнца над Землею,
она как бы притихла. И голос ее стал слабее, сжалась она.
14. И увидел я в подлунном мире двух агнцев. Красивы были они и умны. Но суть их зло. Их кудри
огненны и таят иглы. Взял я на руки одного, и ларец мне открылся, а в нем ключ. Замок его в сутках
рассеян. И скорость мысли надо иметь величайшую, дабы совладать с замком.
15. Победив же час, отомкнешь дуги во рже, и выпустишь вон зло едкое. И будет оно искать своих,
говоря: «должна быть чистая раса». Праведных же не увидит око, и более вас, ясноправе, не
коснется.
16. А соберет изгоев мира сего, которые пуще важного зло творят, что неправым словом и делом малому
зло причиняют. Соберет оно таких в рукав свой и рассеет по телу мелкому своему.
17. Имени злу нет. Девять дней и ночей будет питаться оно и скитаться по белу свету, гром голосом
творя, и появляться будет ниоткуда. Настигая своего, заберет жар тела его и сон, а даст маяту
скребущую, да бессоние воспаленное, и мор средь членов. А место твое будет мост. Деваться с него
некуда. Стоять на нем мука и бежать с него мука.
18. Не ропщи же и смирись. Зло сие - порождение дел твоих. Дитя детей твоих, но не твое дитя.
Приказать ему не сможешь, ибо не твое оно напрямую. Но ты голову ему дал.
19. Изничтожив Землю, выпустит оно круг из лап своих и останется ему тьма. Будет зло летать над
водой во тьме, и над пустыней безводной при свете луны, и тишина лишь будет. А на теле его -
немые души, под себя мир попиравшие.
20. Несчастия их не дано понять смертному, ибо глухи смертные уши к стенаниям вселенским.
21. Но и уж незачем будет слышать их, ибо разум отнимется у всех.
22. Правящие добром узрят чудо великое. Пока зло не выпуталось из пут своих, станет золотым восток.
И солнце померкнет, звезды не дадут блеска своего. Незачем это. Ибо они светят лишь для того,
чтобы люди смотрели на них, и завидуют Земле. Теперь же отвернутся.
23. Незачем солнцу так ярко светить, ибо на один мир меньше станет. Меж остальными рассеет он
малую долю.
24. Как пошел я по земле бродить, увидел гору каменную, о той горе - ход. Что пещера, в которой я воскрес. Но камни там песком выстелены.
25. Письмена на стенах сих и право. По правую руку стена вверх, и увидел на лице ее, обращенном ко
мне, письма белые, старые. Самим Богом писанные. Ими не восхищается никто, ибо не знает никто,
чья рука была.
26. Ожидал я увидеть на правой стене буквы резаные трисловием, как говорил пророк Иоанн. Сии слова
- ключ ко входу, шествие в начало.
27. Но не увидел их и возопил, голосом моля. И ответило мне небо: «Не нужны тебе слова мои
поверительные. Знаю, кто сей человек».
28. Тогда я смазал ладони маслом, ибо горели они. И видел в темноте нишу с двумя светильниками. А
там во тьме стояли два дерева, и золотые ветви их пылали.
29. Пойдя во тьму, углубился я в ход. Чрез время он спустился вниз и увидел я водоем квадратный
шести локтей в ширину, шести в длину. Пол-локтя глубины, и еще две меры готовились. То было
первое из виденных творений, которые созданые для человека.
30. Дошед до сердца горы, путь сворачивает влево и там иной ход. В конце его комната о одиннадцати
локтей каждая сторона. Длинный стол у стены дальней. А по стенам колонны короткие, и светятся
бесцветно. На столе шар полускрыт.
31. Его сила в продвижении всей планеты. Когда я дотронулся до него, то увидел, что не в обличив
своем стою. А комната полна вещей, которых прежде неощутимо.
32. И оглянулся окрест. Стоял я в вышине. И комната парила над всеми, как я два срока назад.
33. Комната полна учений. И мир властвовал в ней. И не было ни одного угла в ней. Круглые стены и
длинные окна сверху вниз. И цвет кругом темный. Лишь по центру летает рыба с кошачьей мордой, а
цвет ее красный.
34. В центре же шар земной, меж ладоней моих зажат. И я облек его.
35. Будет дано человекам правым целою правдой. Вознесутся они к стопам Всевышнего, и земля уйдет
из-под ног. По желанию смогут остаться на ней, иные пойдут по дороге благостной в сад Его.
36. Там они память и род свой утратят. Их удел - временное забытье. Лишь помнить будут ветхое
житие, но не дети их. И рассказать им не смогут, ибо не раскроется рот рассказать об ошибках
старых. Оступившегося и исправившегося не попрекают без конца ошибками допущенными.
37.
Житие новое не будет так называться. Ибо не житие вовсе, а облечение. Но кто облек - уже не вам
будет.
38. Будут сады земные цвести, и птицы в них, и лев с ягненком пасутся, как я обещал. И лев ест солому
и источает запах прекрасный. А за лесами луга с проливными каемами. И рыбы в них несчитанно.
39. Но ловить ее нет нужды. Ибо счастье с двух сторон. А жить в садах с тобой будет - о ком печаль
ведешь. То ли умер кто, или недоступен по жизни той, оставил ты кому песнь свою и к кому душой
прикипел.
40. А окружение тебе будет дано по желанию. То может стать и земля твоя, и даже горести твои на ней,
от которых сладко. Те, кто запомнились тебе. И что не отличишь от истинных, что были вкруг тебя.
41. И коли потерял любимую свою, то можешь вернуть ее там. Плохая в соседях твоих сменится на
хорошую. А животных сделаешь себе сам.
42. Коли чтешь за славу добрую служение другим, будешь служить в том облике, какого возжелаешь.
Нет невозможного в возблагодарении Его!
43. Будешь нагим, коли возжелаешь. Будешь один, если возжелаешь и сменишь круг свой не раз. Ягоды
малинные сменишь на луну, и воду на пустыню, а сад на благий дом. Родишь детей от возлюбленной
своей, что по жизни была недоступна.
44. Горестей в них нет, и забот в них нет. Станете зернами, что клюют птицы на деревьях в саду Его.
45. Так надо ли быть неправыми? Надо ль посещать молельни со злым сердцем? Переносить несчастья
не так трудно, ибо переносим все. И перенесем.
46. Но вы же частью вашей не годитесь и под мельничный жернов. Надеетесь, уйдя со света, сердце
черное забрать с собой и там рассеять. Но не допустит Он, и оставит сердце здесь. Тем более
преумножая чернь.
47. Затворяете дверь веры язычникам в себе, а правое страдает. Бог неизменим, но покладист. О, Божее
имеющий, смотри как едят хлеб твой пожирающие тебя! Скорбят ли они, скорбят ли твоего
утешения, и в страдании ли их утешение?
48. Истинно говорю вам: свершится реченное пророками чрез меня, и небеса с шумом прейдут, и
стихии, разгоревшись, обрушатся, и пожрут все дела.
49. А сроку тому уже не тысяча лет, а меньше, но мерки Его - не мерки наши. И я, будучи крещенным
на древе, не три дня страдал, ибо не забыты мучения мои и доныне. Мои уста окропляют слезы ваши.
50. Но надежду посею там, где безнадежность, и отру слезы, где мною полны. И остыжу гневающихся за
меня и руководящих моим именем.
51. Я не говорил жить в несчастии и унынии, ибо смирение - не уныние и скорбь. Бог в каждом углу и
его много. Каждый Он - весел.
52. Я не говорил: скорбите по смерти. Ибо как скорбеть по неизвестному тебе? Как скорбеть по
неизбежному? Как скорбеть по Им даденному?
53. Я не говорил: не ешьте то, и не пейте то. Многие именем моим не едят мясо, но оно дает жизнь, коли
Бог того позволил. И живое убито с просьбой о жизни, а не по блажи.
54. Воздержание к здоровью не ведет. Лишь воздержание в посты, коих я назначил вам по велению
вашему и решению рода, в котором живете. Это традиции, что скрепляют воедино.
55. Можно и не жить во тщете. И один на камнях род создать может.
56. Силы тому вдосталь. Не ропщи имеющимся - не колосья готовые сеешь ты, а зерно безликое.
Колосья соберешь потом. Нет ничего готового в мире сем.
57. Я не говорил: будьте несчастными с именем Его. Несчастье не сидит у ворот бедняка. Оно
проявляется там, где о нем думают. Но прежде своих бед внемли чужим - их шепот услышав, будь
глух к остальному крику.
58. Я умираю каждый день, и кормлю вас плотью и кровью, но это счастье. Вам же смысл проще: самое
большое горе - не сносить пришедшего горя.
59. Но отдай другим все, и Бог примет эту жертву. Никто не знает, как захочет Он, но Его желания
правы. Никто не может поднять то, что бросил Бог, и никто не бросит то, что Он поднял. Видит всех,
но благоволит стоящему лицом к Нему.
Нравиться Богу - прежде означает любить.
60. Я не говорил: отрекись от жены своей. Сила прелюбодействия в обоюдности. Я же рек о
прелюбодействии без согласия, то - грех.
61. И сила тела не в силе членов, а в разуме. Он владеет телом и ведет. Но отдавай себя и телу. Заботься
о нем прежде, чем о нем позаботится болезнь. Но прежде заботься о бестелесном.
62. Я говорил вам: не все умрем, но все изменимся. Так зачем вам тело ваше, коли бросится оно с утеса в омут, а подарится тело новое. Тщетно роптать: зерна вечности сеются в прах и из тлена восходят.
Так о сем ли печалитесь?
63. Истинно говорю: бесплотен сути лик без жеста ощутимого. Но не следуют моему правилу те, кого
жизнь - бытия круг. Воистину, слепцы! Надо пользоваться вещами так, чтобы легко можно было
обойтись без них, и не сожалеть, давая себе представление, что потеряли их.
64. Но не избегай блага земного. Коли не в ущерб душе - не стоит слыть аскетом. Ибо крадешь в себе
пути познания мира, его пришествия с сей стороны.
65. Вы живете в соседях своих. Но иные вдали от близких и людей вообще. То в угоду Ему тоже. Ибо
так лучше, и Он дал им это понять.
66. Душа их в стремленьи. Не попрекай, не пресекай их. Не попрекай и не пресекай и свою душу. Но
веди ее и ограждай. Ибо она человеку Богом дадена.
67. Живи там, где хорошо. Хорошо где вера, где верим тебе и соседям твоим. На уважении строятся
небесные города. На уважении строится и семья любая. В любви и без уважения близкому и долгому
не бывать.
68. И коль не уважают родители дитя свое, оно вольно покинуть кров от них в назидании. Дети сами в
решении, с кем жить.
69. Но родители есть первое. И коли жизнь - это ларец с кладом, то родители твои есть ключи к нему. И
учителя, как кладом пользоваться, чтоб не только одному, но и им, и другим.
70. Нет имени ни у кого. Каждый в воле присоединить к себе любое имя, коли хочет. Но прежде
подумай: хочешь ли ты, чтоб тебя так отец с матерью называли.
71. С крови все началось. Ею все закончится. У каждой твари поднебесной, у жука малого и травины, у собаки и голубя есть родители. Им - все. Се ваши цели и опека,
72 Не носите более ко мне детей ваших, крестите их сами. И не учите их субботе, ибо святой то день по
желанию, а не догма.
73 Но с рождения учите их пред сном молитву совершать милую. Сами то же возжелайте. От сердца
чистого творите тишь молельную. Испросите прощения у живущих на Земле и вне ее, живых и
неживых существ. Испросите прощения для себя у всех. Также родители вольны просить за дитя
свое и более никто. Добавьте о том, что вы все одно целое, ты - это они, они есть ты.
74. Испустите ток добра из груди вашей. Почудьтесь, как оно облечет все окружение. Возжалейте
округу свою и порадуйтесь, что есть она у вас.
75. Поутру повторите ту же молитву. Просыпаться надо естеством, а не насильно. Ибо сон - это иная
часть общения с Ним. Не упускай того, что дает Он. Спи, когда возжелаешь. Ешь не по времени, а
когда услышишь зов тела. Ибо с пищей принимаешь часть Его.
76. Молись, когда грядет. То чувствуешь в себе желания молиться. Не зная слов молельных, не
задумывайся. Говори слова и на ином языке, которого не знаешь. Но знает Он. Не голос твой слышен
Всевышнему, а взгляд изнутри навне.
77. Не жги светильников пред очами Его, не строй видений суетных. Они прах, по твоему облику
собранный. И я не учил вас писать иконы, но вы себя. Нет худого в том, как и доброго. Господь наш
не в картинах, а в душе всякого.
78. И вы живете Им. Ибо ваша душа есть Он. Он есть все, все есть добро, добро есть вы. Так будет
во века. Аминь.

 

Яснод 17.

1.Не выдумывай ничего нового в мудрости своей. Все мудрости известны тебе. Они вложены в тебя
как кость. Лишь собери их воедино.
2. Так говорил Иисус, что Богу внимал. И был Господь не голосом, но вещью и событием.
3. Сказали окружившие сына Божия: «откуда знаешь истину, или право особое имеешь знать ее?».
Отвечал он: говорю вам не на арамейском, а понимаете меня. Хотя другого не знаете. Ибо говорю на общечеловеческом, понимает его каждый.
4. Каждому даден. Ибо в нем есть. Так и истина.
5. Всякий, кто разумеет по-своему, видит большое в малом. Но иной видит и малое в большом. Птица
- не гость дерева, но его часть.
6. Истинно говорю вам: истина - это Отец небесный. Мы не рабы Его, а дети, цветы лугов Его дивных,
сотней рос опоенных. Да велится вам знамение сие!
7. Знай, буде агнцем на лугу Божьем: пастырь твой - волк, ибо его боишься. Но вложи в длани свои
разумение.
8. И был в селении том, куда ступил Иисус, сын один. Ткал пряжу, и беден был. Не было у старика
ничего, даже грязи. Ибо жил в грязи.
9. Но не был ею. Потому что считают хатари и книжники: «нельзя понять нечто вечное, если не
станешь этим». А здесь все не так: старик, имя которому Ивей, видел солнце, хотя он не солнце, и
видел небо, Землю и другие вещи, не будучи всем этим.
10. Воздалось ему полною чашей, ибо делал благое. Бог благим прирастает.
11. И была у Ивея вода, которую раздавал он соседям, поскольку не имел ничего, кроме них. А соседи
платили ему взглядом добрым.
12. Кто добрым сердцем испробует ту воду, тому она горька покажется. Кто же жаждою сердце задавит, тому сладость в ней покажется, ибо без слез ее изопьет.
13. Кто же горькое чует , но и сладким расхваливает водопойцу, тот благость Бога прежде других
получает.
14. Если жалость в тебе вдруг вспыхнула, возрадуйся себе. Ибо то Отец небесный дает знать тебе, что
ты жив и просыпается в тебе. И значит - ты достоин.
15. За благими деяниями виден их творец. Нет им числа, ибо прирастают не для откупа, а следуют за
тобою тенью. И укрывают в зной. А в стужу согревают.
16. Бежать некуда, ибо прибежал, и идти некуда, ибо пришел. И не жди иного и дня судного, ибо настал уже.

 

Яснод 18,

1.Истинно говорю вам: чьи уста - камень, те и есть избранные. Их речь что губка - воду чистую
принимает, а камни оставляет вне. Помести эту губку в другое место - она даст лишь воду. А камни останутся там, где лежали.
2. Но не в поучении их сила, а в бытие сущем. Лучший ученик не родится от лучшего учителя. Ученик
родит себя сам. И у колючего и смрадного деревьев бывают хорошие плоды. А иное красивое дерево
родит нечисть.
3. Ученик дается учителю, чтобы тот познал себя и исправил свои ошибки. А коли не имеешь ученика,
жизнь тебя сделает им.
4. Нельзя научить, можно помочь научиться. Свои знания не отдашь, но покажешь. Их могут и не
взять.
5. И мощь учителя не провозглашенными знаниями меряется. Бывает, вещь большой ценности
спрятана в сосуде грязном стоимостью в один ассарий. Подобно и душа, когда бывает заточена в
ветхое тело.
6. Так что не суди о теле, коли с душою путаешь. Ибо никто не избавится от своего тела прежде, чем
от него освободится душа. Потому калеки и убогие наиболее почитаемы Им. И им дано.
7. Но в нищете своей худое видят, и зло плодят, не зная, кто им нищету дал. Мыслям же сим - яма и
порицание.
8. Мир непрочен. Но объят, как и мы, касанием святым. И светится вокруг нас.
9. Однако, труднее избавиться от злобы и перемыслов скверны, нежели ежекратно творить добро еще
и еще. Что до воскресших – те не в вере.
10. Их удел страдание. Ибо то им показ, на что способны. Но как скажу тебе: не все, деянное Богом, по
смыслу человеческому. Иное непонятно. Ибо создавалось в тайне, либо не для человека.
11. А иное ты не сможешь понять, как не по силам мыши заглотить яблоко разом.
12. Незачем привносить в себя то, что уже есть, и то, что не Он дал. Всякое, рожденное не Отцом
небесным, пройдет чрез взор Его и дланью Его накроется. Что же выдержит - того не было. Или было в научение.
13. Распознать сие может и малый. То совесть и сердце в тебе, они есть мерило и суд. Благое известие я
весть изнутри.
14. Любое дело будет лестницей по дороге к Нему. Не только елей, но и грязь облекут по дороге этой, и
умастят руки твои.
15. Но лишь в благе благом прорастешь. Станешь тем, что будил в себе. И душу поменяешь на иную,
дабы силы новые дать, а старые укрепить.
16. Зло вхоже в нашу жизнь и войдет еще; и горе тому будет, кто послужит его воротами. На то
создателя в себе носишь. Лик изменчив, душа непостоянна, только дух парит над суетою вне.

 

Яснод 19.

1.Было в ту пору два месяца над сим. Один вечный, другой тотчас воссиял. И звезды разные на небе
том.
2. Под ними пролегал путь,- и вел через сушу. А на землю наступала вода и поглощала вокруг, и не
видно над водою птиц, а в ней рыб всяких и прочих тварей.
3. То было знамение. Как не единожды пришедшее на земли, море находило на сушу и сходило с нее.
А жили в нем звери иные.
4. Погибали все и родились, чтобы дать дорогу идущим сзади. И были выше горы, а точить их было
некому, ветер был слаб и волн не рождал.
5. Бурю совести услышать было некому. Ибо закона не было, не было и совести. Ибо то знак Божий
человеку, а Бог есть там, где верят в Него.
6. Но в пустыни безводные не несет законы свои, и в воды темные их не подает.
7. Царствие Божие живет в душах людских, и нет его над ними. Но есть в округе. Зерно на камне голом
не произрастает, но там, где почва.
8. Тогда почвы не было, она с водою принеслась и застыла. И не было греха, как не было зла. В начале
и уже. То был закат и рассвет.
9. Там, где ходил Иисус - лед легкий, и под ним города истлевшие. Израиль под водою, что земли
новые омывает.
10. Была вода на четыре пятых мира, а остальное - ее союз с землею и останками.
11. Но поручилось небо с Землею, и вот родилось семя. Из него пахарь восстал, что вспахал
бесплодную землю и засадил собою. И тотчас же отделился грех от совершившего его, и прилепился к злу. А свет с шумом рассеялся окрест.
12. И увидело солнце поле боя. То была битва в веке.
13. И был камень огромный, и по брегам его войска стояли. А во главе каждого - Божий сыны. Но лишь
тот называется главным, кто чувствует себя им. Таким был Иисус.
14. Он был пешим, ибо все вокруг были на лошадях. И ждал возвращения брата в себе из царства
подземного. То был знак повеления, и битва за течение месяцев.
15. Солнце красное всходило за плечами его. И таких солнц было несметное количество в его жизни. И
там, где оно всходило, росток жизни проявлялся, и входила в него жизнь великая, на которую
Господь надеялся.
16. Всякому миру благочестие. Всякий мир достоин благости. А неверных Ему миров нет. Как отнял
Иисус восьмую часть от себя, так и стал человек.

 

Яснод 20.

1.Одна часть Иисуса и человека всякого служит Богу, отцу небесному. Вторая матери своей, и отцу
земным, ибо им оставил свое сердце. Третья часть льнет к сыну любимому, и дочери своей, и детям
их. Четвертая - к возлюбленной своей, и ей сердце отдаешь. Пятая часть - к человеку обращена. Ибо каждый в жизни создает себе друга и ученика. Шестая часть - на окружающее направлена, в
согласие его с природою ставит. Велит слышать голос вещи и события. Седьмая часть Иисуса и
каждого на правь направлена, на мир правый, на разум Ясноправи. То основа жизни, и правило
существования.
2. А восьмое себя отдай не спрашивая. Как не спрашиваешь себя, спасая других.
3. Камни, выращенные не Им, низойдут в прах по времени; и псы, вскормленные не Им, ринутся из
духа своего вон. Но лестью звонкою рассыпется похвала о семи корнях, что скажешь ему.
4. Да видится малое Им, сорное в зерне, камни на небе всесиянном. Об истинном пресыщении говорит Он, но духа пресытятся, а не плоти.
5. Пред очами Его горит очаг, думы из него вытекают. О мудрости он. И сияет цветами радуги. И
предается размышлениям Всевышний в виденном Ему. Красный свет истекает чрез него.
6. То свет от тепла и обтекает преграды свои. Но убивают его лишь хладные думы, что текут как
быстрая вода. Сей свет манит душу добрую и одаривает собою.
7. Говорил Бог: «Не из глины я создал этот мир, а из земли. Земля родит, а глина есть пустой послед от
земли истощенной.
8. Слова чистые верою омой, смирение ярое не в грех ясноправому.
9. Моею милостию создан Сатана; страх в облике его и обман.
10. Но лживый прикидывается агнцем, и чело свое прячет со света. А иной облик принимает
доверчивый. И обманешься ему, почнешь дела вершить под оком его. А сам Сатана приговорит
судить тебя казнию.
11. Ибо нет милости его. Иным досаждает плодом с виду благим. Внутри того плода яд и змеи в сердце
плодятся.
12. Чистою правдою попрекает, слова льстивые говорит. Но слушать их все равно, что спать на розах -
приятно пахнет, да кровью изойдешь.
13. По миру рассеяны души. На небо их зовут, а они не внемлют гласу все дающему. Низвергают себя в
пучину дел малых, не видят сущее в облике небес. На всяком месте гласит вещь и событие, волею
помазанное. Всякое сказит.
14. А Сатана останется лежать там, где я его оставил. Ибо медлил обратиться к Господу и собою
попрекал.
15. Право выше силы, а сила сильна не тем, что карает, а тем, что простит.
16. В том ее преднаписание

 

Яснод 21,

1.И было мне знамение из глубины воды. Там, где заря разгорается, сад зацвел. И им полны птицы и
звери разные, а сад ими полнится.
2. Семь стражников охраняют это место. В их руках по соколу. А во взгляде - печаль. И нить их
связывает воедино.
3. А сад тот мощен дорогою из родников, а по краям его колья вбиты. И костры горят непрерывно, а
горит в них земля.
4. Понять суть сего места не дано смертному. Но смертные вещи его сотворили, и в смерть уйдет с
ними.
5. По краю сада есть гора первого агнца. Там есть чистый агнец, а видом с человека. На лбу его цепь, а
ней камень синий. Сила его в двуличии.
6. Как по северу его резать, так он силу свою теряет и мягким делается. И длань его истирает, и нож
берет. А по востоку сила его крепчает и железо гнет.
7. Имя ему «двусил». То Бог себя показывает, что мягок и тверд есть. Иначе ж и то и другое. Понять
сие невозможно. Ибо Бог выше разума человеческого.
8. Но в себе есть. Как можно вывернуть шар наизнанку, не разорвав его? Так и Бог есть в речи и
помыслах, но увидеть Его деяния значит увидеть Его. На то и зеркало, чтобы видеть своего отца,
ибоабо.
9. Но долю тебе дает. Это ты несешь топор и заносишь его над жертвою. Тело в разуме слабеет.
10. Но спорит криком. Так ты прижимаешь ребенка к себе, если берешь на руки. Одно тело не в силах
творить, ибо деяния будут вне разума.
11. В добро деянии большая сила. Она движет и небом, и Землей. Прочти ее - она написана на сердце
кровью излившейся, ибо от жалости идет. Добро деяние есть ветвь, на которой сидишь.
12. И чем выше, тем солнце падает на тебя, и травы земные поклоняются, и звери с птицами подходят к
тебе с дарами в лапах их.
13. Отдавая свое, не помышляй о чужом.
14. Люди как их окружение. Есть воск, он мягок, но хранит свою форму. Сургуч тверд, но течет по
земле.
15. Быть нам как муравьи, что отделенные - ничто, а вместе нечто. Муравейник - то Бог,
преисполненный мира. И я с вами в мире.
16. Но нынче я не рыба в потоке изливающемся. И не овца, что пила когда-то из этого потока. Теперь я
сам ручей, ибо его время. В ручье ныне моя сила и царствие. Им уйдем. Не умрем, а прейдем; не
снизойдет, а очнемся.



Яснод 22.

1.Лечимся не верою, а смирением и раскаянием.
2. Смерти чужой не допускаем и горя всякого. Ибо за нами следят, и след наш проверяют. И в счастии
и в унынии. И в обиде, и на подаянии. Лишь сном мы себя не творим.
3. Как обида приходит неожиданно, и вчера ее не ждешь. Так и отпустит тебя и стает, и завтра ее не
вспомнишь.
4. За других переживай более, чем за себя. Прежде жалей всех. Возлюби того, кто не в любви к тебе.
Возблагодари усомнившегося. Ибо часть невосполненную добавишь собой.
5. Более зла не может принести Сатана, нежели научить вас ненавидеть его. Не суди деяния, но будь в
яром их неприятии.
6. У Сатаны три лика: лик явленный, что в мире твердом обитает; лик чувственный, что проявляет себя
ветром как чувства и рассуждения неправые, лик навленный, что от взора скрыт.
7. То истинный лик его, и суть, и цели его. То корень ликов иных.
8. Не твори мести, ибо нет ее в сердце. То самое сильное, что есть у чувствующих. Месть горы движет,
и смерти не сторонится.
9. Есть злоба лютая, то Сатаною дана. Ибо не Бога порождение, то мрак сатаний опускается на головы
и зовет с собою. Слепит светом отчаяния, но успокоит его, говоря: «Так рассудил». А творить
ответную не смей.
10. За обиду словесную, за деяния неправые, за смерть брата своего и детей малых скрепи сердце и
выпусти Сатану вон прежде, чем твоя рука одолеет глас Всевышнего.
11. Что в твоем сосуде запечатан. Ибо глас Его слаб. Но не собою, а по твоей ярой слепости. Усмирись
и расслышь, что говорит создавший тебя.
12. Ибо жизнь тебе показал и научил тебя смирению правому, как быть камнем пред обидою, и держать
глаза в ясности, а сердце в теплоте душевной.
13. Которая есть добро повсюдное, добро первое и ответное. Что до мести, то ты урок дать не в силах
обидчику своему, а лишь себе.
14. Но не будь бессилен в смирении, и не делайся слабым при горе, каждый твой стон каплей медовой
твоим детям отольется, и их детям тоже. Пусть один ты не гож на дела великие. Чти право и стереги
себя от нечистот.
15. Они повсюду, и под камнем дальнем найдешь. Сторониться зла невозможно.
16. Но дарует случаи выйти нетронутым из грязи, и очиститься ею же! То по силам каждому, ибо в корне заложено.

 

 




Стр
 - 1 -  2 -  3 -
Hosted by uCoz
-->




Помощь Счет
41001535815455

Hosted by uCoz