Меню сайта

Тексты

Яснод
Скачать 114 КБ
Стр
 - 1 -  2 -  3 -



ЯСНОД: Владимир Барсуков

 

Яснод

Стр 1

 

Яснод 1.


1.Всякий, кто достоин иметь сердце мудрого, не преисполнится надеждой о прошлом,
2. Ибо как ты скажешь «удачи тебе в будущем», когда удачу тебе и соседям твоим творит Он? Но
лучше сказать: «удачи тебе в прошлом», ибо человек, не имеющий удачного исхода прошлого для
души, был грешен.
3. И его ответ на Его послание был грех, и сила его была грех. С силою своею предстанешь пред очами
Его.
4. Скажешь ему: «Вот, я принес с собой нажитое». Зачем тебе тогда твое будущее?
5. Но не всякий есть истинный грех, что считается греховным. Ибо сказано: «Не будь грешен., но будь
праведен по мере твоей».
6. Грех непреднамеренный не является грехом.
7. И грех помысленный, но не содеянный по воле твоей, не является грехом.
8. Но грех помысленный, но не содеянный по воле Его - грех, грех.
9. Как ты возьмешь розу алую, елею умытую, и подаришь ее возлюбленной своей. Уколовшись,
скажет тебе: «Не желал ты укола моего».
10. Возьми же цветок синий и подари матери своей. Вылетит из него пчела и ужалит.
11. Скажет тебе мать твоя: «Нет злого в помыслах твоих». Не лучше бы тебе впредь руку свою умертвить?
12. Как возьмешь цветок белый и польешь его ядом бескровным, и протянешь сыну своему? Стыден
будет тебе грех твой, ибо он - преднамеренный, но пусть обернется сын тобой!
13. Так говорил Бог устами пророка праведного, сына своего. Среди людей он. Не мера в руке его, но
слово. И говорит:
14. «Нет греха, кроме содеянного тобой. Нет греха, кроме помысленного тобой. Нет греха содеянного и
оставленного в забытьи. Нет греха в помощи другим. Нет греха в славолюбии, коль слава - добрая,
ибо славу свою оставишь там, где нажил».
15. Но возьми себе вольную в делах своих, ибо твой дух - твое мерило ясноправи. Судья поступков
твоих, и помыслов твоих также.
16. Ибо не всякий замысел и дума легче содеянного, но даже хуже.
17. Сказавши это., учил: не записывайте «Вели сон», но запоминайте, ибо с этим жить. И желания самые
сильные - вели - успокоятся, услышав это.
18. И реки сильные успокоятся, услышав это; ибо это ясно правь. Правда без тела человеческого.


 

Яснод 2.


1.Услышав сердце, молись: «Божия Мати! Сохрани и накрени чада твои, птицы твоя, плоть твою от плоти твоей. Да светятся глаза твои, да здравствует имя твое и слышим голос твой. Небеса с нами, создатель – чадо твое. Тебе все сущее, хранитель с нами. Храни нас к себе, сущее сердце».
2. И встань с камня, из которого произрастаешь. Суди, не осуждая.
3. Никогда не упрекай человека в том, что он сделал. Или не сделал. Если это нарочно, знать, у него были на то причины. Его выбор – ему держать ответ. Если стало так не по его вине, то не стоит более усугублять горечь и вину в его душе.
4. Горечь подобна воде гнилой. Все от нее гибнет.
5. Прелюбодействуй по мере твоей и по мере Его. Живи с тем, кто стал телом твоим, но с согласия его. Связь на небе видна Богу, но не связь на Земле. Что в пользу человеческую и не вершит вреда – то на благо Ему.
6. Ибо рад за детей своих. .
7. Но чти половину свою. Люби, кого ненавидишь, люби плотью, кого любишь, но не выказывай силу свою. Ибо она не в человеке, а вокруг него.
8. Как ты выкажешь жар души своей, ведь я раньше говорил вам: «Когда молишься, не будь как лицемеры, которые на углу улиц останавливаются, чтобы показаться перед людьми».
9. Огонь Отца небесного должен гореть тихо. Вода с огнем не спорит.
10. Не убей, даже если Он то позволит. Нет здесь тебе советчиков.
11. Ибо жизнь - это река, и Ему решать, кто по ней поплывет. Но кто сойдет на берег.
12. Незачем плодить в себе гордыню. Смотри на мир как на себя.
14. Умертви себя, если то нужно. Ты волен. Нет здесь советчиков правых кроме тебя и Его. Ибо ты в
жизни - матрос, сошедший с корабля на берег. Тебе решать, когда вернуться назад. Или призовут.
Но не уходи со злым сердцем. Преклони голову перед миром сим. Благодари без слов то зло, что воспитало тебя без ответа с твоей стороны. Благодари добро, что
хлестало по щекам и ягодицам. Отдай то, что дано тебе, другим. И славь: «Божее имеющий! Да
славится имя твое. Спешим к тебе, ибо в тебе уже. Прими нас, господи!».
15. Не возносись над смертью, но и не хули ее. Проклятия и страх не к чему.
16. Вы все уже в разуме Его. Так стоит ли роптать перед неизбежным, стенать, когда Он призвал
других. Вы скорбите, но не проклинайте Его. Ибо им лучше.

 


ЯснодЗ


1.Так говорил Божий сын, говорил Ясноправь. На «Вели сон» у реки приходили звери малые, и дети с ними. И большие звери приходили, и птицы с ними, и ветка каждого дерева и растения в клюве их.
2. Он говорил Ясноправь: Не чти живота своего и богатства твоего. Используй богатство для познания и просвещения. Но не мерой его суди других.
3. Ибо жизнь это ветви дерева. Всю одежду сорвут с тебя,
4. Но знания пронесешь.
5. Не укради преднамеренно и жестоко. Как отнять весла у того, кто плывет по реке? Перешагни через
укор неправых. Не бойся камней, побьющих тебя. Ибо другие оставят злобу, ясной правдою
простят. И ты их.
6. Не сей зло, но ростки зла вытопчет Он. Злом зло не побеждают, но добром.
7. И говорил: Твоя цена не в том, что показываешь себя над человеком, зло несущим, но что сумел
простить его
8. Когда терпеть его было невмоготу. Его черные мысли, наветы, незнание, что навьи двери открыты
не знающим.
9.
На воротах зла сидит черный голубь, имя его - Нарог. И когда он поворачивает голову, все видят
лик звериный. И клюв его как рог.
10. А ворота из смолы и не вечны. И краска на них - золотая для тех, кто богатство поймет, и фонтаны
там источают патоку, но она - яд тяжелый.
11. И буквы из глины под Нарогом: «Ты сам искал».
12. Плачьте о попавшем сюда. Но о себе. Вот тут возгордитесь и уймите гордость здесь же. Светел мир
Ясноправи!
13. Горести телесные - ничто перед страданиями правыми. Принимай мир в разуме своем издалека. И
отодвинь его еще дальше, коли твоему духу нужен простор.
14. Там, где будущее - твоя жизнь. А оно свято, ибо выдумано Им, и не запачкано землей с ваших ног.
Убежать от него - значит оказаться в нем. Но в тягость.
15. Прими его как дело рук своих. Не гневись, но будь спокоен и раскайся. Искренне исправь, что
можно исправить, и пожалей себя, родившегося завтра. Но сейчас поставь перед очами своими.
16. Ибо как жалеть росу утреннюю. Она исчезнет сейчас, но возродится завтра. А пока она не исчезла,
есть ее свет.

 


Яснод 4,


1.И люди слушали его, а начал он проповедовать в том краю, где ясноды называли ясно днями. И
считали их по числам. Но суть не в них. И не в том, что он воскрес.
2. А в мере Его, которая стала больше. Услышавший суровость Его, воззовет к себе добро и благие
поступки.
3. Но воссядет на горе вознесенный и кинет взор к своим подножиям. Скажет: благ Его мир и Вели
Его. Велю и я то же.
4. Но был радеец правды и задавал вопрос: «Я праведен, но произношу слова скверные. И умысла в
них злого нет».
5. Отвечал ему, смеясь, сын Божий: «Ругайся, ты приносишь пользу людям. Этим ты оскорбляешь
себя, и избавляешь от необходимости других делать это».
6. Но спрашивали его вновь: «Уверовали мы в Бога, но где же длань его, что заставит нас замолчать и
не произносить такие слова».
7. На то был ответ: «Не ропщите. Роптать - удел слабых духом. Но и таких любит Он. Не острые
каменья служат Ему указкой, но разум человеческий и события. Сердце по Ясноправи. Стыд и
совесть, мысли правые. И жизнь Ему».
8. Доколе ясноправые почитают Род свой, от начала Ясноправи положенный, так и он чтить будет
создания свои. Они уже менее темны, и мой удел - не крест, но внимание.
9. Будут избранные сердцем дожить на него свою руку, а другою касаться ворога и соседа. Говоря: «За Ясноправь». Что значит "Нами правь, истина".
10. Но, увидев, как Симон бьет собаку, остановил его, сказав: Не трожь. Чем ты выше собаки - ты не
хитрее ее, но сильнее. Зачем тебе твоя сила?
11. Собака не может избавиться от веревки у нее на шее, которую ей кто-то надел. Человек же даже не
может избавиться от петли, что сам себе затянул.
12. Чем выше разум человеческий разума листа на дереве? Живое у них одинаково, но мерило ли разум,
коли не несет пробуждение?
13. Величественнейшим обладая, ты вгоняешь себя во мрак, и вместо того, чтобы идти на свет
малейший, закрываешь глаза. Мол, незрячему в темноте глаза не нужны. Видя вину свою в пламени
раскаяния, боишься обжечься им, платя за малое большой пеной.
14. Кто зрит свое место в бесконечности, тот видит бесконечное наяву. Как солнце будит по утрам, так
озарение влечет наш взор от темноты к прекрасной поляне истины.
15. Знай: грязный снимет свои одежды, но чистота тела - не то же самое, что чистота души.
16. Слушай вечность, ибо она гласит. Слушающий вечность окажется в раю.


 

Яснод 5.


1.И спросили его: что же есть рай. Тот ли, что мы знали по рассказам твоим. И зачем он нам, ибо лить после смерти.
2. Воистину, ищущие знания! Да найдут их. Отвечал же так: Нет рая на небе, вот истина истинная.
Уже на Земле вы живете либо в раю, либо в аду.
3. Мук телесных в них нет. Но душевные.
4. Вам - мерило. Кладите добрые поступки свои и мечтания на правую чашу весов, а злые, не по
сердцу ясноправому - на левую.
5.
Истина - в обоюдетве. Север не имеет значения, коли нет юга. Темная длань яви - лишь преграда
вам на пути к Нему. Но нет ничего непосильного в мире.
6. Узнаете, что преодолели, когда пройдете. И помните: исток их исходит не от вас, и не должен
исходить от вас. На вас расчет. Ясноправь за вами.
7. Вознеситесь над морем тьмы так высоко, чтобы брызги его не достали. Ищущим правду: всякий,
достойный правды - в ней.
8. Ищущим правду: вы не одни, но над вами чертог Отца небесного. Правда зиждется на сваях. Ложь
висит в пустоте.
9. Молот правды бьет больно, но боль эта приятна и исцеляет.
10. Но не всякая цель приносит сладкие плоды. Каждый штурм оказывается обоюдным поражением: те,
кто штурмовал, теряют цель. Те, кого штурмовали, теряют надежду и укрытие. Посему знайте:
11. Не всякая правда во благо. Благая ложь не окупится ничем, но воздастся милостию и оправдается.
Коли цели правые. Но будь строг к себе.
12. Открой свое сердце любому, кто в том нуждается. Как знать, может он станет твоим сердцем.
13. Говорит с ясноправыми Бог через уста мои. Но и вы слышите Его. Я - лишь ветер, видимость ваша.
Бог говорит: «Вы созданы светом очей Моих и волею губ Моих.
14. Не мечом, но желанием, не нуждой, а верой, не плотью своей, но плотью и светом.
15. Я - та сила, что созидает и разрушает.
Я - тот Бог, что творит.
Я - то время, что лечит.
Я - та чаша, где любовь
Я - истина, ведущая к цели.
Я - цель и право знать ее.
Я - цель и желание неплотское.
Я - взгляд благословляющий и жест.
Я - солнце, дающее жизнь.
Я - звезды, во что превратится ваша тень.
Я - свет, освещающий все вокруг.
Я - тень, позволяющая видеть свет и его исток.
Я - знания несметные.
Я - вера посильная. Я - песня всезовущая.
Я - имя мое в бытие моем в вечном царствии моем».
16 Так говорил Бог. И свет разливался вокруг. И видел его всякий, имеющий глаза не от плоти, и слышал его всякий, имеющий уши не от плоти. Но они даны каждому.


 

Яснод 6.


1.И говорил им первокрещенный уже своим голосом, но свет не спадал: размерены будьте мерой, что суровее меры моей и меры вашей. Пройдет в последний вздох ваш, в последний взор к Нему по
небытии 13 кругов-переворотов. Что несут на себе очищение от пути человеческого и укрепление
стези духовной.
2. Посему важно жить так, будто каждый вздох - последний, и каждый день последний. И голос
облечет тебя и допросит.
3. Круг первый - круг смысла. На нем исповедуются все страждущие и жаждущие, ищущие нечто
меньшее в том объеме знаний, который им предложен. Да пройдет круг сей прибывший на него.
Круг второй - круг жестокости. Круг, олицетворяющий собой все жестокое, все скверно-
тираническое. Он есть повеления людей, ищущих утеху в угнетении себя и других, в попрании
знаний.
Круг третий - круг злости. Нет более жестокого умысла, чем умышленная злость, нет более гадкой скверны,, заражающей и поражающей плоть и душу, чем злость и черная ненависть. Пройдя этот круг, выйди очищенным, познай светлые радости при общении с окружающим миром. Радуйся, когда радуются другие. Жди своей очереди. Будь равен, будь терпелив и беспристрастен. Нечто доброе все равно окажется большим. Как планеты завершают свой ход, так и человек оставит в суетном мире все свои пороки, от которых страдает прежде всего сам. Легче переносить дождь, находясь в нем. Путь с горы осилит идущий с нее.
Круг четвертый - круг добродетели. На этом круге окажется невмоготу путешествующим вне своего времени. Древо бытия подчинится сокровению, все встанет на свои места. Окажется идущим желающий пойти. Да взлетит мечтающий летать. Да откроет уста пророк. Да сбудутся речи его. Да низвергнется пламя, которому суждено низвергнуться. Да войдет в дом Его принявший веру в Него. Круг сей окажется благом для мечтающих о благом. Иные же пойдут вне себя в бесконечность. Нет другого пути для них, нет иной дороги для выбравших сей путь.
Круг пятый - круг возжелают. Останется возблагодаренным тот, чьи внутренние притязания выше внешних. Не забывай быть милостивым и к врагам своим. Исполнится им - исполнится тебе. Да придет к тебе тот, кому ты сам отдаешь свое в делах и помыслах своих и отдаст тебе Он сторицей. И да не возжелай свое благо назад, ибо ты в благе уже.
Круг шестой - круг равно принятия, Через себя, через свою сущность, через свое положение пропусти всех. Пусть станут все тобой, пусть тебе откроет свои уста пророк, да сбудется реченное им, и да воспримешь ты мир так, как воспринимаешь себя на равных. Все окружающие не ниже тебя, не выше тебя, а равны с тобой. Не ставь себя в углу стола. Не рисуй картины огнем очей своих, но рисуй их огнем очей Его. Ибо нет на свете того, кто скажет «Это сделал я». Ибо это сделал Всевышний. Используй меру не для измерения и сравнения, а для примирения неравных. Да будут все равны в глазах Его.
Круг седьмой - круг первооткрытия. Да станет новым кругом он на пути прошедших шесть кругов, да не станет препятствием на пути вашем, но станет наукой. Все, что принесли с собой, все знания, которые несем Ему как новые первые, уже известны Ему. Ибо первое - это лишь мера познания на пути жаждущих познать мир. Нет того, что было бы неизвестно Ему. Нет камней, которых бы Он не держал в руках своих. Нет слова непроизнесенного, которого бы Он не слышал. Нет воли и меры ее, которую бы не видел Он. Да сбудутся желания жаждущих и страждущих первооткрытий на круге этом. Да прийдет огонь познания, но не разрушения.
Круг восьмой - круг небытия. Станет на пути вашем круг восьмой, круг славы и неудач, круг равенства судеб. Да познаете вы суть круга сего. Суть же его - преграда, о которую разбивается все, но, разбившись, не исчезает, но и не появляется более. Здесь оканчиваются все пути, ведущие куда-либо. Здесь заканчивается все, но не исчезает, а появляется перед очами Его. Да будет славным все, предстающее пред очами Его.
Круг девятый - круг солнечного диска. Не пребудут в смятении прибывшие сюда. Не будут в смущении все жаждущие иного. Нет ничего иного, все есть свет невидимый, все есть дух света. Все кажущееся вам - свет. И солнце лишь воплощение его. Да станет круг девятый кругом очищения от не знаний. Да пребудут в круге этом все, стремящиеся к Нему. Круг десятый - круг священного моря. Да вскинет круг сей крылья свои над собравшимися у ног Его. Да воззрит очи свои тот, к кому дорога через сей круг. Нет бытия, нет небытия, есть Он. Да станут персты Его святыми крыльями по бокам Его. Не возжелая ничего, вы получите все, ибо все это Он. Нет преград на пути к Нему. Нет дорог, которые не вели бы к Нему. Он ждет вас, не пройдете мимо Него, ибо нет иного пути.
Круг одиннадцатый - круг пяти концов света. Пусть будет благословен тот, кто предстанет пред очами Его. Да будет ступившему на круг сей дано напутствие и благословение сопровождающих гостя Его на пути к Нему. Даже идя к себе, вы придете к Нему. Нет силы, кроме силы единой, силы Им возжеланной. Да познает идущий по дороге к Нему с Его силой пять дорог, ведущих к Нему.
Дорога первая - это слава, ответ на которую благословение. Дорога эта камениста и непроста.
Дорога вторая - дорога радости за Него, и ответ за радость - благая весть от Него. Дорога эта терниста и непроста.
Дорога третья - счастье от встречи с Ним. Да будет ответом прикосновение к Нему. Путь этот светел, но непрост.
Дорога четвертая - дорога спасения своего, и да будет ответом радость и счастье при общении с Ним. Дорога эта огненна и непроста.
Дорога пятая - путь неблизкий. Да познает дорогу пятую тот, кто изберет сей путь. Да откроется суть ее идущему по ней. Да встретит Он путника, идущего по дороге этой, с благой радостью на лице своем. Да познает все пять дорог идущий по дороге пятой к Нему, но не в обход Его (по мере Его).
Круг двенадцатый - круг пути грядущего. Да приведет вас на круг сей тот, кто создал круги эти. Да пребудут в круге этом все счастливые и достойные, прошедшие путь до ног Его. Да не оставит вас око Его и глас Его и помыслы Его. Да станет вам не испытанием, а благостью, не учителем, а учеником круг сей. И привнесет в вас по знаниям вашим. Познает сей круг изнутри попавший в объятия Его.
Круг тринадцатый - круг света всевышнего. Да будет круг этот с вами, познавшими свет очей Его и достойными сесть рядом с Ним, по правую и левую сторону от рук Его. Суть круга этого узнаете из уст Его, Это конец пути к Нему} но и начало пути с Ним. Путь радости, путь счастья и созерцания Его.
4. Един всякий сам с собою как с Богом своим. Всякий, кто видит в мире божьем Отца своего
небесного, благословен.
5. Ибо получит при жизни то, что познает на небе в объеме малом.
6. Ибо нет на Земле ничего, что не было бы едино связанным с собой и миром, его принявшим,
7. Нет в мире вещи, есть власть человеческая. Нет знаний собственных. Но не получит всякий толику
своего до поры, пока не захочет его иметь.
8. Всякая власть обращает на себя мир, если власть сия не дана свыше. Всякий мир не примет иной
власти, чем власть, данная свыше.
9. Такая власть постоянна и есть мерило в руке Его.
10. Всякий, власть обретший в мире, будет сужден по делам своим во сто крат сильнее власть
не имеющего. Всякий, власть поправший, будет осужден в лице своем и по благому настоянию слуг
Его.
11. Ибо сказано: «Не всякий, власть имеющий, имеет меру в руке своей, ибо мера в руке Его. И дана
будет человеку мера по делам его, а не по желанием его».
12. Понимай меру не как путь разделения, а как путь примирения не равных. Но говори: «И да будет
мера мерою, сущею в руке Твоей. А найдет она путь краткий, путь широкий до сердца моего и от
сердца моего». Ибо желанно все, веденное Им.
13. Так говорил он, и люди, слушая его, воспрошали: «Ты ли это, кого мы знали и ждали? Кого не
приняли, но принять желаем?» Отвечал он: «Это я, но вы - не вы, моя смерть родила вас.
14. Крест мой ждет уж меня снова и вас, кто внимает словам моим. Ждет венец не терновый. Но из
ножей. Не смерть свою я явился принести вам на заклание и испуг, но жизнь. Вас не поймут те, кто
меня унижали и убивали, но потом стали учениками моими.
15. Вас не примут они. Но терпите. И стерпится!
16, Зло многолико и отступает тяжело. Донесите слова истинные до всех. Пришел сын человеческий. Но принес новую истину, очищенную не жизнью, а смертью».


 

Яснод 7.


1.Окончивши «Вели сон», учил их далее:
2. Не всякое слово реченное есть слово Ему, Но всякое слово помысленное есть часть сути вашей, и
это есть слово Ему.
3. Не черни слова твоего и не твори неправду словом. Но твори неправду словом твоим по
необходимости и своему разумению. Ибо разум тебе Бог дал.
4. Сотворив свою неправду непреднамеренную, ты чист перед ним, ибо не знаешь истины сам. Прощен слепой, наступивший вам посохом.
5. Но сотворив неправду преднамеренную, но необходимую по правой мере твоей и по мере Его, ты
останешься чист, ибо мирское слово твое - лишь часть того, что ты скажешь Ему.
6. А в сказанном Он прочтет чистоту твоих помыслов, и чистоту твоего слова.
7. Не величь слова мирского, ибо оно сочетание звуков, но чти слово непроизнесенное, ибо оно есть
суть. Не река питает цветок, а вода. Не слово слышит он, а тебя.
8. Посему говорите: «Со всеми словами, со всеми песнями, со словами вселенскими, годитесь со
словами и со е такой».
9. Человек должен творить добро, иначе в чем его предназначение? Но прежде добро
межчеловеческое. Это основа отношений, а то - жизнь. Здесь все.
10. Любовь и радость, и иные чувства, но чтобы нести добро, познай душу твою.
11. Возможно это лишь через души других людей. И, равно же, взывая к ним, общаясь с ними,
возможно это лишь через себя, чрез свою бессмертную каплю.
12. Иначе – и только: свою душу очистишь и познаешь, разовьешь и накренишь через других, другим
поможешь через себя.
Но живи этим, а не вспоминай как след. А то как отличишься от книжников и
хатарей?
13. Книжники чужими истинами мудры, но есть предел их знаниям. Вторые закрыты на глухой засов
своего убеждения и веры малой. Их разум заключен в себе как в хате. Потому хатари.
14. Помогая другим, помогаешь себе, ибо наши личные страдания - ничто по сравнению с проблемами
других, даже малыми, чем наши. Недостойно сынов Его охватить голову руками и наигранно
страдать. Но наивно думать в одиночестве разума, что ты не нужен никому.
15. Ты нужен незримо. Не тебе понять. И в битве нужен, где силы темные наравне с добрыми, но даже
побеждают. Не стенания пустые нужны, не ими строится небесный легион.
16. В дни сомнений и тягот молись: «Мать Божия! Сохрани, накрени нас к тебе любовь. Накрени
любовь к тебе в сердце твоем. Накрени в твоих чадах любовь твою. Дай им днесь и нощь любовь
отверженную. С милостивися ко всем, убогим сердцем».


 

Яснод 8.


1.Проповещал сын Божий, сидя на земле в одеждах белых, а до того на нем не было ничего. Но стало,
2. Ибо мать чужая принесла ему материю на плечи. Она как снег, но край ее цвета восходного. И,
увидев ее одежду, ветхую и неприглядную, разрыдался сердцем своим, говоря:
3. «Творишь ты добро без сожаления об одежде своей». На что ему отвечала мать, имя которой Майя,
что нет стыда в ношении того, что имеешь в коробе своем.
4. И был его на то ответ: «Сказано тобою, но прежде пророком - не суди обо мне по внешности моей,
ибо одежда моя - прах, и тело мое прах.
5. Можно не иметь одежды и не иметь тела, но быть разумом. Ибо не все, кто под Ним, имеют тело. И
никто, кто ходит под Ним, не имеет одежды. Кроме человека.
6. Но не предстанешь перед Ним с одеждой на теле своем, и не будешь в теле своем, но будешь в
обличив
своем». И да сказал сын Божий спрашивавшим у Него
7. «Носи что хочешь на теле своем, но почитай тело свое. Не истязай его, но слушай его, Одежда
необходима для тела, а не для души».
8. Не оскорбляй тело свое. Не угнетай его неудобной одеждой, не угнетай его грязной одеждой по
возможности и да не угнетай глаза своего гнетущей одеждой.
9. И не говори «красивый я» или «некрасивый я», ибо красивый не ты, а творение Его. Красиво то, что
Он сотворил, ибо не ты сделал свое тело.
10. Иная вещь, сделанная твоими руками, сделана не тобой, а им, но твоими руками.
11. И да не взглянет Он в лицо твое при беседе, а взглянет на родник, истекающий из твоей души.
12. Не помышляй себя малым и убогим при недостатке твоем, ибо ты не отличаешься от иных людей.
Делай свое счастье сам, без великого смущения и смятения.
13. Он видит обратившихся к нему и знает о необращенных. Нет в твоем теле ущербности и недостатка
в творении Его.
14. Но коль мнишь о недостатке твоем, то причина ущербности – твои намыслы. Не Он тому причиной, а ты.
15. Ты - сосуд с питием Ему, но не жертва Ему, ибо ты - есть Он сам сущий.
16. Но не ставь красоту и достаток тела своего выше изъянов душевных. Есть душа, думай о ней.


 

Яснод 9. Послание хатарям.


1.Вы, достойные моих дланей, ибо первые всегда стоите у дланей моих. Кому нужнее врач как не
больным? Вы черствые разумом, но люблю и вас. Вы идете по проторенной дорожке, забывая, что
вдоль пути всегда растет трава подорожная. Знаете ли вы о ней, стремитесь ли знать?
2. Не судно видеть огонь там, где его нет. Но праведно вам решать на яви, какой дорогою пойдет стопа
ваша. Чувствовать как душа произрастает сквозь тело - это ли не главное?
3. Жизнь есть движение на месте. Движение внутрь себя, но вне своей сути, в суть мировую. Иметь
жизнь - значит управлять собой, но иметь смерть - значит управлять миром.
4. Из небесных коридоров льется солнечный свет, имя которому - жизнь. Видеть огонь в теле своем - не это ли есть проявление всего сущего вокруг тебя в связи с тобой?
5. Значит ли то, что этот огонь - ты? Ты - то, что тебя окружает.
6. Мерило тебе - плененный тобой разум. Он поводырь, что ведет по пути без начала и конца.
Тернистый путь тот, что отмечен благодатью Создателя. Но сим путем не дано пройти путнику по
душе своей.
7. Он легок для того, кто не привык преодолевать трудности. Но коли ждешь более легкого и светлого
пути, изберешь себе путь тяжелый, путь сомнений и невзгод, путь лишения и вечных скитаний.
3. Ради света ты будешь скитаться во тьме. Стоящий во тьме - во тьме и останется. Лежащий в грязи в грязь и превратится. Бредущий же на свет выберется к свету, как очистится сторонящийся грязи, в которую он попал.
9. Но не каждый, кто движется во тьме, попадает к свету. Тьма многолика, ее законы неподвластны
описанию смертному и законов этих нет. Ибо их корень в Черноправи, а крона в руках
человеческих.
10. Всякий связанный по рукам и ногам не имеет власть над телом своим. Но душа его свободна.
11. Всякий со связанной душой не видит ничего вокруг себя, и не имеет более души, ибо связать душу
не может никто другой, а только сам.
12. Так прощайся тогда с телом своим. Ибо оно уже более не пристанище души, а орудие. Не тихая
заводь, а меч во власти разума.
13. И более страшно от этого. Не всякий поймет это, но всякому дано почувствовать.
14. Я вам говорю; «Да верится - да будет; да кажется - да придет»,
15. И выйдут сыны Божий, но сыны человеческие. И малая их часть неверным прельстится. Но в вере
нет нужды, коли добрые плоды неверие несет.
16. Но большая часть по вере пойдет, крест сменит на рассудок, воду в молоко обратит.
17. Во спасение души своей берегитесь: «Боже милостивый! Жди слова. Началу от конца венец».
18. Но не заслуга души – в хате ее держать. Оттого и хатарями вас зовут, что оборонились от мира,
ставите знания кольцом. Есть знание одно, и цель ясноправная одна, остальное - лишь дорога к ней.
Но не обходные тропы.
19. Знание твое - это слово Всевышнего в тебе, а всякое слово способно породить мир. Сделай так,
чтобы он был достойным.
20. Во тьме правды не сыщешь. Сначала зажги светильник свой, чтобы увидеть, что есть в тебе и
соседях твоих. И в том, что создаешь.
21. Но помни: лишь о тебе заботится создатель. Все, что тебя окружает - лишь твой разум, твои
суждения, позволенные Им. Всего этого нет. Округою твоею Он проверяет тебя, и смотрит на тебя.
Все, что случается с тобою в мире и встречаешь кого - лишь твой ответ пред Ним. Не будет тебя в
теле твоем - не будет их.
22. Но твой ответ нужен Ему. Посему миром правь и благослови его. Люби всех и вся, ибо ипостась твоя любовь.


 

Яснод 10. Шед ко Христу.


1.Был день и была ночь. И было солнце, и мир порождало. И было море. И был человек, ловивший
рыбу.
2. Сети забрасывал со скального утеса, но не выбирал их никогда. Ибо не было нужды в том.
3. Слово создало Землю и животных на ней, и человека, подобного себе. Но имя ему не дал Бог, ибо
человек то был единственный.
4. И жил он сто восемнадцать лет. И дела его были детьми его,
5. Но дети настоящие родились после его смерти. Смерть его была для них рождением.
6. Жили они долго и праведно. Правью была явь их; на дню, но и в ночи, и в снах и помыслах их.
7. Греха малого не допускали, и Бог воззвал их. И пошли люди к Богу.
8. Три дня брели они вокруг своего города, который возвели на Земле. И еще шесть дней обходили
дела свои. Шли они по ночи, и встречали воду, но не пили ее, видели животных, но не ели их,
видели солнце яркое, но оно не слепило глаз их.
9. На день сороковой не ели они ничего и не пили, из того, что несли с собой. Ибо сказано было, что не
дано им пить и есть в тот день от пробуждения и до сна. Так поступали они, славя Его, но кроме
больных, детей и женщин, имеющих во чреве своем.
10. И день этот почитать должно. Бывает он по велению каждого.
11. Обратился Бог к ним, и почили они с улыбкою на устах своих.
12. Взирая на тела свои, с трудом оставленные, поднимались они выше и не было страха в душе.
13. И вспыхнули внутри них тысячи солнц, и одно из них, яркое, повело их.
14. Затем спустились к ним два ангела, тела их были свет, и сами они были свет Всевышний. Не жег, но
правил, ибо это свет Его, и слово Его, и свет слова Его.
15. И увидели люди перед собою ворота круглые, из цельного дерева сложенные. Поднимались они до
самых небес. Было на них изображение: две птицы малые клюют зерно Его, не ведая, чье зерно едят.
16. В верхней части было море и суша и было начертано «Я есть», а ниже было небо и было начертано
«Я есть», а ниже было поле и вполовину вспахано, и было начертано «Я есть».
17. Нижний конец ворот обнизывал облик солнца, так что половина его зарождалась в себе, а половина
вторая угасала. Но было то солнце неразделимо.
18. И было двое стражей по бокам двери. Как увидели их, солнце померкло. То были две меры.
19. Были они как два столба и мерял всякий по-своему.
20. Опечалились люди, говоря «Не выйдет нам». Тогда расступилось подножие и меры пропустили их.
И услышали вслед голос, исходящий с поля: «Что посеешь, то пожнешь»
21. Раздался голос, исходящий с моря: «И вода бывает твердою словно воля человеческая, но топит ее
огонь Его дланей».
22. И слышали люди голос, исходящий с неба: «Что же не зовете вы Отца своего?». Тогда пошли люди
и обратились к Нему: «Слышишь ли ты нас?»
23. Был Его ответ: «Каждого из вас слышу беспрерывно, денно и нощно. Каждый миг я с вами. Не
нужно крика, чтобы докричаться до меня. И другого не зовите: никто не посредует мое с вами
отношение. Священники душою люди. Иные, не я, не вы. Я в капле малой, и в мире большом. Не
зовите меня, ибо я здесь».
24. Обратились к нему: «Что за испытания нам уготованы? Истину пришли мы знать, а не добывать. Не
всякий сможет пройти по пути истины по ту сторону дверей, но каждый может держать ее для
себя».
25. Ответил им голос Его: «Истина в вас!». Посмотрели люди в венец ворот, но выше увидели кристалл
чистый, светом сияющий.
26. И открылось им видение: храм белый, четырехугольный. Высота его 1200 локтей. Нет дверей в него,
но есть маленькая дверца у подножия не для входа. Венчает творение сие купол золотистый, от
которого тишина смиренная вокруг. А над зданием - две звезды алые, имен им нет. То - храм
Вселенский, и выше творений Его.
27. То будущее сущего. Не судит никого сей храм, но есть. И пройдет у подножия его в пыли из алмазов
всякий.
28. Но посмотрели в ворота и нашли двери их открытыми. И вошли туда. Вошед, остановились, ибо
благое окружило их.
29. Так и стояли, и не было им более пути назад. И солнце яркое ждало их впереди, и земля ровная, и
дорога посреди ней, и звезды на небе при солнце ярком.
30. Увидев картину ту, затаили вздох. И благость разливалась по телам их от прикосновения Его.
Поняли люди; наги они и одежда осталась позади.
31. Каждый шаг их до этого был шагом к Нему, каждый вздох их до этого был вздохом к Нему, и мысль
малейшая читалась Им. Все дороги от Него, но к Нему.
32.
Увидели ворота свои, в которые зашли. И были они голубыми, и звери золотые по ним. Поверху
слова «Пристанешь ко мне». А по бокам другие меры - золотая и красная.
33. Что мерять им - не дано понять сущему по ту сторону врат Его. Ибо невозможно осознать мыслей
Его.
34. А за дверями стоят ангелы света белого. Двадцать семь как один. Трое из них ткали Землю, трое из
них ткали воздух, трое из них ткали воду - где вода, там жизнь, трое из них ткали огонь, а еще трое
- солнце из него. Трое брали человека и жену его, на детей их благословляли. Еще трое жизнь в них
вдыхали. Еще трое несли корону о двенадцати смарагдах с касанием головы Его. Последних трое -
Имил. Благой и Паравед их имена - закон Его несли.
35. Встречают они каждого, кто проходит через ворота сии, а проходит здесь всякий, кто Ему душу
отдал. Имя вратам сим - Появий круг. То значит возврат из яви и уход в нее.
36. Отделились ангелы от света и влекли людей по одному по дорогам Его. Уходили дорога в разные
стороны за горизонт, и лишь солнце светило их. Но сад цветущий и плодоносящий ожидал в конце
каждого. И мед по ульям Его, и молоко.
37. Сия пища правым. Ясноправящим мир сей под Бога открыта дорога сюда. И звезды с солнцем над
головой вечно. Благоприятен мир сей из всех миров во Вселенной.
38. Здесь пребывает без мысли всякий. Но чтит безмыслие сие и не ропщет.
39. Житие сие не понять земной твари. Ибо нет здесь привычных вещей и чувств, но есть Он и всякий в
Нем. Ибо все это Он, Он - всякий.
40. Но как камень не прирастет к дереву, так не пристанет к обители Его воздерживающийся от длани
Его. Свои горести по смерти своей познает сам. Ибо дом их пуст.
41. Другая дорога такому уготована. Не сад Его, но круг. Ходить по нему неправому до прощения Его!
Но простит Всесоздатель, и отправит бродить за солнцем и нести печаль на лице своем.
42. Телом для того и богат человек. Не лучше ли при жизни повесить на тело круг свой? Дабы
напоминал о деяниях и бездеяниях, грехе и скорби греховной. Сие молитва бессловесная. Но чти его
часто и суди по нему. Это солнце, явь ясная, порождение ясноправи небесной, но среди детей Его.

 


Яснод 11.


1.Будияр есть первый человек в Боге. На мир и немирь, и поконечную ипостась его - войну, на свет и
заволок, и поконечную ипостась его - мрак, создал Бог человека. Дал имя ему Будияр.
2. Сим именем правил Бог трудные дела свои. Но велью о человеке преисполнен был год и два месяца.
А сроку того начало в сентябре.
3. Родил Бог Землю, а та родила воду, а та родила ветер, а тот родил огонь. И было сие в темноте, и не
было звезд на небе. А когда появились, то не был их лик похож на тот, что ныне.
4. Наградил Бог Землю именем. И порождения ее тоже. На имена те ангелов дал, по одному на стихию.
5. Спустился Бог на Землю плодородную, было то место гора Рамр. Суть то - «свет» и «источник». И
изваял Он из земли человека, а перед глазами его расстелил мир невиданный, травы и деревья,
птицы и животные. И ласковое слово вдохнул в мир сей.
6. Сделал Бог ветер дыханием человека, воду жизнью его, а огонь светом разума его.
7. И указал на Землю, говоря: вот пища ваша, и на воздух - вот ваше сущее. А на воду и огонь сказал
так: вода во плоти каждого из вас, а огонь придет извне. Пока огонь с водой противостоят друг
другу, жизнь не сменится.
8. Так делал Бог. Буде правым, вдыхал в очи их и уста их явь ясную и исток.
9. Но, создав Будимира, творил остальных по его лику. А в помощники взял ангелов своих светлых.
Имена их Имил, Благой и Паравед.
10. Говорил им так: тебе, Имил, слыть хозяином чувств человеческих. Ты - мера, мерило в руке
разумного. По твоему совету будут делаться дела большие и малые, а совет свой держи в сердце
человека. Что будет не по сердцу, того не пристало творить и мыслить. И говорил Благому: тебе
мыслей бег. И мера твоя свое право человека и в голове его. Что не по нужде - пусть не делает. И говорил Всевышний Параведу: твое имя Праве д, что значит правый. Тебе ведать ясно правые всей людской, быть мерою всего человеческого. Ты правило не мое, но местности сей. Что не по праву вориться не должно, и не можно.
11. И, отпуская их на Землю, говорил: любовью соткано все, ибо любовь – это я, а я - это окрест. Посему шепчите людям вашим любовь. Говорите им:
12. «Легко возлюбить человечество, но попробуй возлюби соседа. И коли выбор станет - помочь
человечеству или помочь ближнему, взывающему о помощи к тебе, помоги прежде последнему. Ибо
как ты скажешь: помогаю всем; но не помог соседу?
13. И как скажешь: помогаю каждому, но не помог себе? Ибо помогая другому, помогаешь себе. Не укроется благое от глаз моих».
14. Было это во второй день нового месяца Сывель, которого не знают смертные. Ибо месяц тот
божественный. В месяц сей Бог отдыхает, а мир, Его дланью и потом созданный, замирает в
движеньи. Но кажется мигом срок сей для мира. Ибо меры времени разные.
15. С тех пор жизни Будияровой началась глава. Были все дороги земные как пути небесные мостами
Его устланы. Написано было на дорогах сих «Идешь ко мне». Но не глазом читается. А умом.
16. Истинная дорога к Отцу небесному неприглядна и камнями ряжена. Мох зажат меж булыжных
камней.
17. Дорога сия истерта ногами и время ее вечность. Но следы сии - ничто по сравнению с тем, сколько
ей предстоит стоять.
18. По завершению дороги лестница белокаменная. Она о тридцати трех ступенях и тридцати семи
перилах. Каждая ступень несла слова Его на боку своем.
19. Было на первой писано «Злоба», на второй «Добродетель», третьей - «Справедливость», четвертая
несла «Добро», пятая «Жажда», шестая «Ненависть», седьмая «Месть», восьмая «Память», девятая
«Скверна», десятая «Желание», одиннадцатая «Любовь», двенадцатая «Смелость», тринадцатая
«Лесть», четырнадцатая «Маята».
Три же последних несли на телах своих «Все», «Вечность» и
«Жизнь».
20. Прошедший пути сии, посохом обзаводился на пути к Нему. О него можно опереться, и дом в пути
сгородить. Труден путь без всепоможего посоха!
21. О конце пути - Бог, он тривелик. Ибо являет собой три начала и пути мирских. Что сливаются в одно родником не замерзающим.
22. Пьем его воду живую и кормимся травой с лугов его райских. То Бог сущего, живого и впосмерти, и
неживого круга вечного. Под его началом небо бесконечное и нетленные жития.
23. Вторым же Бог неистовости праведной, Богом сущего созданный; в нем всякий, имеющий огонь в
животе своем, не успокоится. С ним будит всякий в себе ярость к права, кто сохранил и преумножил
божеское. Это исток рода человеческого, рода Будиярова. Потому и имя первенца людского
означает «буди ярость в себе, стремление к знаниям правым и жизни». Оттого и мыслят себя
праведы внуками его и рекут себя «будияре».
24. Третий лик Всевышнего, он же первые два есть, Бог явленный в законах Ясноправи. Ему мир
крепить телом своим.
25. Будет Ему - будет и нам. Ибо на мир наперстый всякий, на благи.
26. Но дает подсказку ему Всевышний; в каждой капле Он, в каждом движении. Где замерло все, и где
переворот.
27. Так знал Будияр, и говорили ему другие, что у них-де свои боги. На что отвечал им: «Ваши боги
очерчены помыслами вашими и пожеланиями плотскими. Кто вас создал, того и вы создали.
28. Но нет праведности вам в полной доле, не хотите ее принять, Вы мыслите о Земле как о рае, и
некоторые из вас чтобы поговорить с Отцом небесным, обращаются за посредством к священникам.
Чем вы хуже их? Или Он не говорит с вами так же, как с остальными?
29. Говорит и с вами. Что толку, что Его взываете? Услышан ли будет ответ Его? Ибо глас его каждому,
но слышат не все.
30. Он не в голосе, и не в образе телесном сила Его, но и в голосе, и в образе, и в случае малом, и в
среде мирской, куда вас положили, и в травинке на дороге, и в далеком громе. Слушать научитесь и
осязать Его.
31. А то говорят хворые: «Он нам не в помощь, ибо тщетно взывали». Но приняли ли помощь полной
дланью своей? Коли хвор стал, выйди в поле, или лес, или другое творение Его и оглянись окрест.
Там-нитам, но найдешь себе после долгих поисков ту травину, что смотрит на тебя. И светится тебе.
32. Она и есть твоя борона, выступница болезни твоей. Спасет тебя от хвори.
33. Но может сим предметом оказаться камень малый и большой, и вещь иная рукотворная, и человек, и
зверь, и слово непроизнесенное. Череда то безмерная, сколь безмерно число творений Его.
34. Не ропщи перед болезнью, но перед собой, коль виновен в ней. Ибо болезнь тебе несет Он, и этим
упреждает зло лихое, что совершил бы ты, не будь ее. И предупреждает от мысли и дела, что не
нужны Ему и ясноправи вселенской. И награждает за дела твои свершенные и помыслы внутренние.
35. И так строго учит. Ибо меряет тебя, как поведешь себя в болезни сей. Завоешь ли и угнетать будешь
соседей своих, ясноправь забудешь, Его имя похлещешь, и продашься за избавление или будешь
жизнь вести тихую, размеренную.
36. Та беда - не беда, но учитель твой, с нею справишься вдругорядь, когда Он явит тебя в мир иной из
объятий своих. Тогда будешь ученый. Так, братие, стоит ли роптать?
37. Но есть иные среди вас, кто милости всевышней прежде себе плоть утверждает. Но во плоти нет
смысла.
38. А иные ради Него позы разные принимают в молении своем. А ну как нет у тебя рук твоих, и
сложить их не во что? Иль нет языка, как скажешь Ему?
39. Но есть и в движении. Что ж им застывать, чтобы почуять глас Всевышнего Отца своего? Творящие
сие есть хатари.
40. Моя сила, Будиярова, проснулась. Зазеленела ветвь, долгий срок мнившаяся всем бесплодной. Ибо
срублена была почти под корень, а осталось то, что не достать.
41. Все ясноправе от нее, и были тоже. И по Земле пойдет во снова велею языцей. Но не сломить их
более.
42. Говорили ему в сомнении: слова пусты, яви дело - тогда поверим. Отвечал Будияр на это, ничуть не
гневясь: в чуде нездешнем вам утешенье., на себя посмотрите - не чудо ли?
43. Все, обо что опору ищете и чем взгляды тешите, Его ли вам не ответ?
44. Что толку кровью исходить перед неверующими? Другим поверить ума не надобно, познай ответ
изнутри. Но я слово доброе несу, а не короб с подарками.
45. Ибо не подарки яркие сердцу нужнее, а сердечное. Что с того, что подарят вам готовую одежду? Не
лучше ли научить ткать ее.
46. Ибо вещь год или два вам дадена будет, а потом в прах обратится. Но умение навсегда.
47. Не хоромы городи, но славу добрую безымянную. Ручьями питающими сильна река. Не будет их, не
будет и потока.
48. Мы - сам создатель. Он - небо черное, Он - птицы белые. Обращаясь к нему в последний раз,
говори: "Сам чистый свет, сияние твое да вразумит чад твоих, семя твое - чада твои, без меня ты, и
плохо оттого. Спешим к тебе, ибо в тебе уже."
49. Раньше вы знали: Отец небесный даст духа своего просящим у него. Но не просящим давал, и даст,
и поныне.
50. Стремитесь к Нему, разум сердцем поборов. Настало время, прошла пора терпения.
51. Смирение ярое яви. Обращайтесь к Нему, а не к имени Его. Посмотрите на язычников, которые книг
не читают, но несут знания свои и множат. А исток их нарождения - бытие.
52. Они славят множество богов, но имена их не дают для порядка моления.
53. И посмотрите на духовников, которые дух развивают вдали от знаний человеческих. Малые из них
книгами сыты, книжных знаний черпают. Иные голые слова в разуме воротят.
54. Но нельзя говорить с Богом от имени истукана. Будьте человеками в разговоре с Ним. И чувства
ваши в подмогу вам.
55. Поступайте как ясноправе, которые равно поступают во всех делах своих и помыслах, бытие
житейском и велях всевышних.
56. Они несут на себе печать права, что не в тягость жизни. И соблюдают ясноды, что не в ущерб
желаниям ясноправого. Но крутят колесо жизни вокруг оси Его.
57. И не дом свой строят, а жизнь свою. Но прежде - жизнь соседей своих. Ибо знают: что дано кому
сейчас, в дланях божеских во сто крат кругом обернется.
58. Не избегай плохих и злых, добрых и душевных, скупых и мстительных, сердечных и правых.
59. Ибо чем Поступаются большим благом своим за толику чужогоора сильна, как не камнями своими. Из которых сложена, и которые ее окружают. Сила не
только в большом.
60. Но возвращает круг жизни на ступень свою всякого, кто круг сей посетил. Силу дает несметную и
право подняться выше по лестнице.
61. Каждому Бог дает случай на испытание, но есть особенный миг в жизни каждого. Перед смерти
свершением или ипостасью ее открывается каждому жизнь его вся. Будто прожита за один день.
62. Это краткое мгновение по мере земной. Оно в тысячу раз быстрее удара сердца. Но ощутимее, ибо
здесь Бог. Спрашивает тебя и ждет, что отвечаешь.
63. Коли нечего сказать., умоет водой ключевой и грехи очистит. Дабы смог возблагодарить Его сердцем
чистым, божественным хотением своим за всепрощение Его,
64. Плачь и ты, сердце правое. Коли бытие твое стало знамением великим во творении Его и маяком во
спасе дивном царствия Его.


 




Стр
 - 1 -  2 -  3 -
Hosted by uCoz
-->




Помощь Счет
41001535815455

Hosted by uCoz