Michael2
Церковь = Невеста Христа или проститутка дьявола?
Некоторое время тому назад мне выпала честь преподавать в библейской
школе. Мои студенты жаждали познания Бога, и я все время искал пути для их
воодушевления полюбить Иисуса еще сильней, чтобы однажды они могли стать
инициаторами пробуждения в церквах.
И вот я нашел высказывание одного пастора - Сэма Пэско,
которое в сжатой формой
описывало всю историю христианства. Оно заключалось в следующем: «Христианство
началось в Палестине как общение; затем оно перешло в Грецию и стало
философией; когда оно проникло в Италию, то церковь стала религиозным
институтом; в Европе оно превратилось просто в культуру; но когда христианство
попало в Америку, то из церкви сделали энтерпрайз».
Некоторые из моих студентов были молодыми людьми, 18 -19 лет, и я хотел, чтобы
они поняли и оценили последнее утверждение. Поэтому я подчеркнул: «Энтерпрайз –
это то же, что и бизнес».
Буквально через секунду Марта, самая молодая студентка в классе, подняла руку.
Я не мог представить себе ее вопрос. Я считал, что мое разъяснение было
достаточным и четким. Но Марта подняла зачем-то руку, и я сказал: «Да, Марта, я
слушаю?» Она задала простой вопрос: «Из церкви сделали бизнес? А разве церковь
не должна быть телом?»
Я еще не понимал куда могут завести эти вопросы и
единственный ответ, который мог найти, был: «Верно, телом». Тогда она
продолжила: « Но когда тело становится бизнесом, разве это не проститутка?»
В классе воцарилась гробовая тишина. Несколько секунд никто не шевелился. Мы
были поражены и даже боялись издать какой-то звук, настолько Божье присутствие
заполнило все вокруг. Все знали, что Бог был рядом. Все, что лично я мог
подумать: «Ничего себе, как же я сам не догадался». Но я не высказал этого
вслух. Дух Божий продолжил этот урок.
Вопрос Марты изменил всю мою жизнь. В течение шести месяцев, хотя бы раз в день
я вспоминал ее вопрос. «Когда тело становится бизнесом, разве это не
проститутка?» Есть только один ответ на этот вопрос. «Да». Церковь в Америке,
совершенно трагический факт, заполнена людьми, которые не любят Бога. Да и как
мы можем Его любить, если мы даже не знаем какой Он? Я имею ввиду,
по-настоящему не знаем.
Что я хочу сказать?
Наше понимание познания лежит в основе Западной культуры, которая в свою
очередь берет начало из греческой философской мысли. Мы верим, что у нас есть знание
(и даже мудрость), когда собрали достаточно информации. Объем информации не то
же самое, что знание.
Особенно в культуре Библии, которая является восточной, а не греческой. В
восточной культуре все знание приходит через опыт. В западно-греческой культуре
мы спорим о причине и следствии без учета опыта. Один пример может помочь это
увидеть.
Преположим есть две предпосылки для одного вопроса.
Первая, пшеница не растет в холодном климате. И вторая, в Англии холодный
климат. Вопрос: «Растет ли пшеница в Англии?» Большинство людей из Западного
мира ответили бы: «Нет». Если пшеница не растет в холодном климате, и в Англии
холодный климат, то следовательно она не может расти в
Англии. В восточной культуре ответ на этот вопрос с теми же двумя предпосылками,
будет: «Я не знаю, растет или нет, я никогда не был в Англии». Мы смеемся над
таким мышлением, но когда я задал вопрос своему приятелю из Англии, он ответил:
«Да, конечно, пшеница растет в Англии.
Мы там живем и знаем, что растет в этом месте». Они уже обходятся без своей
привычной культуры, так как у них есть опыт, а не логика. Опыт сильнее
информации, когда стоит вопрос о настоящем знании. Подобная проблема существует
и в учении о вере. Мы говорим, что верим чему-то или кому-то независимо от
нашего опыта. Но это определение веры не относится, например, к моему сток
брокеру (продавец акций).
Предположим, мой сток брокер звонит мне и говорит: «У меня есть информация о
том, что такой-то сток ( акция) утроится в цене за
одну неделю. Мне нужно ваше разрешение на перевод 10.000 долларов с вашего
счета, чтобы купить этот сток». Для меня это большие деньги и я говорю: «Ты
действительно веришь в то, что этот сток утроится в цене за такой короткий
срок?»
Он отвечает: «Абсолютно»
Я говорю: «Здорово! Отлично! А ты сам вложил свои деньги в этот сток?»
И он отвечает: «Нет».
Верит ли мой брокер по-настоящему в то, что говорит?
Я не думаю, да и я сам перестаю доверять его информации. "Это же самое -
когда нас - вас нечистые на руку пастыря или евангелисты призывают: Не
собирайте себе сокровище!!! - Где моль и ржа истребляют
и воры подкапывают, но собирайте себе сокровище.... И тут же вашими сокровищами
- которые вы по его пылкому призыву инвестировали в небо - набивают свои
банковские счета.
А вы спросите у них! Сколько у них сокровищь там -
где моль и ржа истребляют? Ну понятно в банке воры не
подкапывают. И сколько они бескорыстно, не за деньги - послужили Богу?"
Как мы разбираемся в делах этого мира, особенно, когда дело идет о деньгах, и
совсем теряемся в духовном. Факт остается фактом. Мы
не можем знать или верить без учета нашего опыта. Библия была написана для
людей, которые бы не поняли принципов познания и веры вне опыта. Я подозреваю,
что Бог думает так же.
Итак, многие американские христиане не знают Бога, еще меньше любят Его.
Причина такого отношения объясняется тем, как мы пришли к Богу. Многие из нас
приняли Бога, потому что нам пообещали, что Он что-то сделает для нас. Нам
сказали, что Он благословит нас и возьмет к себе на небо после смерти. Мы вышли
замуж за Него из-за Его денег. И нам все равно, если он будет жить или умрет,
лишь бы получить то, что нам нужно.
Мы превратили Царство Божье в бизнес и Его помазание сделали товаром. Так не
должно быть. Нам дана заповедь любить Бога, и мы
называемся невестой Христа. Это очень интимная вещь – любить Бога.
Как мы можем любить того, кого не знаем? И даже, если мы кого-то знаем, разве
это уже гарантия, что мы его любим? Кто же мы такие? ...Поклонники или
проститутки?
А ведь Бог ищет только первых. Я все время думал о вопросе, который задала
Марта.
И пришел другой вопрос: «А какое различие между любящей и проституткой?»
Я вдруг осознал, что в обоих случаях внешне делают много похожего. Только любящие делают - потому что любят. Проститутки же - делают
вид, что любят и то, пока платят.
И тогда я спросил себя: «Что случится, если Бог перестанет мне платить ( давать)?» В следующие месяцы, я попросил Бога исследовать
мое сердце и душу, и вскрыть истинные мотивы моего служения и моей любви к
Нему.
Был ли я настоящим поклонником Бога? И что бы случилось, если бы Бог перестал
благословлять меня и больше ничего, ни одной вещи не сделал для меня? Любил бы
я Его так же? Я верю в благословения Божии, и вопрос здесь не в этом, а в
состоянии и преданности моего сердца. Почему я служу Ему?
Являются Его благословения для меня дарами любящего Отца, или тем заработком,
который я заслужил, потому что делал вид, что любил Его. Люблю ли я Господа без
всяких условий? Ушло несколько месяцев, чтобы придти к честным выводам. Даже сейчас,
я постоянно проверяю себя в искренности. Я не всегда понимаю, что Он делает в
моей жизни, и думаю, что до конца никто не может объяснить этого. Но более
всего я желаю быть Его истинным поклонником.
Так что же будет? Кто мы – любящие или проститутки? В Царстве Бога и на небе
нет проституток. Есть, правда, много бывших.
Примите это как исповедание от бывшей проститутки, потому что никто не заменит
ничем личные и искренние отношения с самим Богом, называемые любовью.
Прочтите еще раз то, что написано в Евангелии от Матфея в 7 главе, в 21- 23
стихах: «Не всякий говорящий Мне: Господи! Господи! войдет в Царство Небесное,
но исполняющий волю Отца Моего Небесного. Многие скажут Мне в тот день:
Господи! Господи! Не от Твоего ли имени мы
пророчествовали? И не Твоим ли именем бесов изгоняли?
И не Твоим ли именем чудеса творили? И тогда объявлю
им: Я никогда не знал вас; отойдите от Меня делающие
беззаконие».
Так кто же ты? Любящий или, просто за деньги? Пора
сделать выбор.
(Статья пастора Давида Райзера, напечатанная в
бюллетене Церкви High Point
Church, Macon GA)
инвиктори.ру